Table of Contents Table of Contents
Previous Page  35 / 94 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 35 / 94 Next Page
Page Background

33

2. Сложный белок состоит из четырёх полипептидных цепей, ко‑

личество аминокислот в них: 776, 134, 162, 148. Какова длина гена, ко‑

дирующего данный белок, если его функциональная часть содержит

372 нуклеотида? Объясните.

3. В состав гена входит 20% аденина. Сколько в нём тимина (абсо‑

лютное количество), если белок, кодируемый этим геном, включает

400 аминокислот? Объясните. Какова длина участка молекулы ДНК,

если его регуляторная часть состоит из 300 пар нуклеотидов?

4. В одной цепи ДНК содержится тимина – 40%, гуанина – 20%,

аденина – 28%, цитозина – 12%. Сколько аминокислотных остатков

включает кодируемый белок, если всего в ДНК содержится 408 аде‑

ниловых нуклеотидов? Объясните.

Занятие 7. ГЕНОМ ЧЕЛОВЕКА.

ГЕНОМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ГЕНОМИКА

Цель занятия:

получить представления о геноме человека и мето‑

дах его изучения.

Задачи занятия:

1. Знать способы изучения генома человека и его краткую характе‑

ристику в отношении объёма генетического материала.

2. Изучить методы построения карт хромосом и использовать эти

знания для решения генетических задач.

3. Ознакомиться с методами генодиагностики и приемами геноте‑

рапии.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Вопросы по теме занятия:

1. Методы анализа ДНК.

2. Физические карты хромосом, способы их построения, разреша‑

ющая способность.

3. Методы ДНК-диагностики.

4. Генотерапия. Методы генетической трансфекции в генной тера‑

пии. Векторные системы.

5. Программа «Геном человека».

6. Геномика. Транскриптомика. Протеомика.

Ключевые слова и понятия

Рестрикционные, химические, секвенсовые карты хромосом, ге‑

нетический вектор, перенос генов, позиционное клонирование, гене‑