Table of Contents Table of Contents
Previous Page  38 / 94 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 38 / 94 Next Page
Page Background

36

THО

1

11

■■■■

■■■■

■■■■

■■■■

■■■■ ■■■■

■■■■ ■■■■ ■■■■

■■■■

■■■■

■■■■

■■■■ ■■■■

■■■■ ■■■■ ■■■■

■■■■

■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■

■■■■

■■■■

■■■■

■■■■

5

Определите генотипы и установите, какой из предполагаемых от‑

цов может быть исключён на основании этого анализа.

Работа № 2. Проверка знаний и умений при решении задач

:

1. Рассчитайте среднее расстояние между сайтами рестриктаз

EcoRI

(5΄-

GAATTC

) и

MboI

(5΄-

GATC

) в геномной ДНК.

2. Рассчитайте среднее расстояние между сайтами рестриктазы

HphI

(5΄-

GGTGA

) в геномной ДНК.

3. Рассчитайте среднее расстояние между сайтами рестриктазы

Hae

II (5΄-

PuGCGCPy

) в геномной ДНК.

Pu

и 

Py

 – любой пуриновый

или пиримидиновый нуклеотид соответственно.

4. Рассчитайте среднее расстояние между сайтами рестриктазы

HinfI

(5΄-

GANTC

) в геномной ДНК.

N

– любой нуклеотид.

Занятие 8. БИОМЕМБРАНЫ. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВЕРХНОСТНОГО АППАРАТА КЛЕТКИ

Цель занятия:

получить представление о строении и функциях

поверхностного аппарата клеток.

Задачи занятия:

1. Знать молекулярную организацию и свойства биомембран.

2. Изучить структуру и функции цитолеммы, надмембранного

и субмембранного комплексов.

3. Изучить виды транспорта веществ через биомембраны.

4. Освоить в ходе самостоятельной работы практические навыки

по исследованию осмотических свойств протоплазмы и цитолеммы.

Уметь приготовить временные микропрепараты растительных и жи‑

вотных клеток с целью изучения избирательной проницаемости кле‑

точных мембран.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Вопросы по теме занятия:

1. Химический состав, биологические свойства и функции биомем‑

бран.