36
THО
1
11
■■■■
■■■■
■■■■
■■■■
■■■■ ■■■■
■■■■ ■■■■ ■■■■
■■■■
■■■■
■■■■
■■■■ ■■■■
■■■■ ■■■■ ■■■■
■■■■
■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■ ■■■■
■■■■
■■■■
■■■■
■■■■
5
Определите генотипы и установите, какой из предполагаемых от‑
цов может быть исключён на основании этого анализа.
Работа № 2. Проверка знаний и умений при решении задач
:
1. Рассчитайте среднее расстояние между сайтами рестриктаз
EcoRI
(5΄-
GAATTC
) и
MboI
(5΄-
GATC
) в геномной ДНК.
2. Рассчитайте среднее расстояние между сайтами рестриктазы
HphI
(5΄-
GGTGA
) в геномной ДНК.
3. Рассчитайте среднее расстояние между сайтами рестриктазы
Hae
II (5΄-
PuGCGCPy
) в геномной ДНК.
Pu
и
Py
– любой пуриновый
или пиримидиновый нуклеотид соответственно.
4. Рассчитайте среднее расстояние между сайтами рестриктазы
HinfI
(5΄-
GANTC
) в геномной ДНК.
N
– любой нуклеотид.
Занятие 8. БИОМЕМБРАНЫ. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВЕРХНОСТНОГО АППАРАТА КЛЕТКИ
Цель занятия:
получить представление о строении и функциях
поверхностного аппарата клеток.
Задачи занятия:
1. Знать молекулярную организацию и свойства биомембран.
2. Изучить структуру и функции цитолеммы, надмембранного
и субмембранного комплексов.
3. Изучить виды транспорта веществ через биомембраны.
4. Освоить в ходе самостоятельной работы практические навыки
по исследованию осмотических свойств протоплазмы и цитолеммы.
Уметь приготовить временные микропрепараты растительных и жи‑
вотных клеток с целью изучения избирательной проницаемости кле‑
точных мембран.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Вопросы по теме занятия:
1. Химический состав, биологические свойства и функции биомем‑
бран.