Table of Contents Table of Contents
Previous Page  46 / 94 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 46 / 94 Next Page
Page Background

44

в альбоме, соблюдая цветовую гамму. В нейронах обозначьте ядро,

аппарат Гольджи. Также изобразите в альбоме схему электронно-

микроскопического строения пластинчатого комплекса.

Работа № 3.

Рассмотрите на малом, затем на большом увеличении

постоянные микропрепараты:

1) «Включения гликогена в клетках печени аксолотля» (окраска

кармином-гематоксилином). Зарисуйте 2–3 гепатоцита (клетки пе‑

чени) в альбоме, соблюдая цветовую гамму. Обозначьте ядро (фиоле‑

товое), цитоплазму, гранулы гликогена (розовые);

2) «Жировые включения в клетках печени аксолотля» (окраска

осмиевой кислотой и сафранином). Зарисуйте 2–3 гепатоцита в аль‑

боме. Обозначьте ядро (красное), цитоплазму, капли жира (черные).

Работа № 4.

Рассмотрите на малом, затем на большом увеличе‑

нии постоянный микропрепарат «Секреторные включения в клетках

кожи аксолотля» (окраска гематоксилином-эозином). Зарисуйте одну

из клеток, содержащих включения. Сделайте вывод о функциональ‑

ном значении этого типа клеток в коже амфибий.

Решение задач

Задача № 1.

Известно, что свободные рибосомы синтезируют белки

для нужд самой клетки, а рибосомы гранулярной ЭПС продуцируют бел‑

ки «на экспорт», для нужд макроорганизма. Как в таком случае объяснить

наличие гранулярной ЭПС у одноклеточных грибов и простейших?

Задача № 2.

Удалось обнаружить генную мутацию, в результате

которой белок, предназначенный для выведения за пределы клетки,

стал накапливаться в цитозоле. При этом последовательность амино‑

кислот и третичная структура белка, а также его активность, остались

без изменений. Как можно объяснить такой результат мутации?

Задача № 3.

Предположим, некий фактор вызвал разрушение мем‑

бран лизосом. Произойдёт ли самопереваривание клетки?

Занятие 10. ЦИТОСКЕЛЕТ. МОЛЕКУЛЯРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

КЛЕТОЧНОЙ ПОДВИЖНОСТИ. МЕЖКЛЕТОЧНЫЕ КОНТАКТЫ

Цель занятия:

получить представления о строении, составе

и свойствах цитоскелета, о его участии в формировании межклеточ‑

ных контактов и движении клетки.

Задачи занятия:

1. Изучить молекулярную организацию и функции основных ком‑

понентов цитоскелета.