Table of Contents Table of Contents
Previous Page  50 / 94 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 50 / 94 Next Page
Page Background

48

Решение задач

Задача № 1.

Гены, кодирующие тубулины в геноме человека, мно‑

гократно дублированы. Как вы думаете, почему? Какие последствия

для клетки будет иметь прекращение синтеза тубулинов?

Задача № 2.

У человека встречается редкое генетическое заболева‑

ние – «синдром неподвижных ресничек». Одним из симптомов явля‑

ются частые рецидивирующие заболевания дыхательных путей. Как

это можно объяснить? Какие ещё органы, ткани, клетки могут быть

поражены при этом синдроме?

Задача № 3.

Одна из линий мутантных клеток не способна синте‑

зировать тимидинтрифосфат (ТТФ), который необходим для репли‑

кации ДНК. При совместном культивировании с нормальными клет‑

ками в цитозоле клеток-мутантов обнаружили ТТФ и отметили нор‑

мальную репликацию ДНК. Какие межклеточные соединения могли

помочь восстановлению способности мутантных клеток к реплика‑

ции? Как это можно доказать? Можно ли культивировать мутантную

линию без нормальных клеток?

Задача № 4.

С нарушением функции десмосом связаны тяжёлые

кожные болезни, объединённые под общим названием «

pemphigus

» –

пузырчатка. Например, при пузырчатке обыкновенной образуются

антитела против десмоглеина‑3 (белка, входящего в состав десмосом).

Как вы думаете, чем объясняется симптоматика заболевания – форми‑

рование кожных пузырей?

Занятие 11. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АППАРАТ КЛЕТКИ

Цель занятия:

получить представления о процессах преобразова‑

ния энергии в клетке.

Задачи занятия:

1. Изучить этапы энергетического обмена в клетках эукариот.

2. Изучить строение митохондрий.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Вопросы по теме занятия:

1. Клетка как открытая система.

2. Этапы преобразования энергии в клетке.

3. Характеристика бескислородного этапа.

4. Структуры, участвующие в энергетическом обмене клетки.