48
Решение задач
Задача № 1.
Гены, кодирующие тубулины в геноме человека, мно‑
гократно дублированы. Как вы думаете, почему? Какие последствия
для клетки будет иметь прекращение синтеза тубулинов?
Задача № 2.
У человека встречается редкое генетическое заболева‑
ние – «синдром неподвижных ресничек». Одним из симптомов явля‑
ются частые рецидивирующие заболевания дыхательных путей. Как
это можно объяснить? Какие ещё органы, ткани, клетки могут быть
поражены при этом синдроме?
Задача № 3.
Одна из линий мутантных клеток не способна синте‑
зировать тимидинтрифосфат (ТТФ), который необходим для репли‑
кации ДНК. При совместном культивировании с нормальными клет‑
ками в цитозоле клеток-мутантов обнаружили ТТФ и отметили нор‑
мальную репликацию ДНК. Какие межклеточные соединения могли
помочь восстановлению способности мутантных клеток к реплика‑
ции? Как это можно доказать? Можно ли культивировать мутантную
линию без нормальных клеток?
Задача № 4.
С нарушением функции десмосом связаны тяжёлые
кожные болезни, объединённые под общим названием «
pemphigus
» –
пузырчатка. Например, при пузырчатке обыкновенной образуются
антитела против десмоглеина‑3 (белка, входящего в состав десмосом).
Как вы думаете, чем объясняется симптоматика заболевания – форми‑
рование кожных пузырей?
Занятие 11. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АППАРАТ КЛЕТКИ
Цель занятия:
получить представления о процессах преобразова‑
ния энергии в клетке.
Задачи занятия:
1. Изучить этапы энергетического обмена в клетках эукариот.
2. Изучить строение митохондрий.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Вопросы по теме занятия:
1. Клетка как открытая система.
2. Этапы преобразования энергии в клетке.
3. Характеристика бескислородного этапа.
4. Структуры, участвующие в энергетическом обмене клетки.