51
Решение задач
Задача № 1.
Клетку обработали веществом, нарушающим транс‑
крипцию ядерных генов, но не влияющим на геном митохондрий.
Верно ли утверждение, что такое воздействие не повлияет на функ‑
ции митохондрий? Аргументируйте свой ответ.
Задача № 2.
Вам необходимо получить чистую фракцию митохон‑
дрий. Какие органы или ткани целесообразно взять для этого и почему?
Задача № 3.
Возможно ли существование эукариотической клетки
без митохондрий? Если да, то в каких условиях могут обитать подоб‑
ные организмы?
Задача № 4.
Митохондриальная ДНК накапливает мутации в 10 раз
быстрее по сравнению с ядерным геномом. Как вы думаете, чем это
объясняется? Имеет ли это эволюционное значение?
Задача № 5.
Митохондриальные болезни обычно характеризуют‑
ся неврологическими симптомами (объясните эти проявления, пом‑
ня о функциях митохондрий), а также снижением тонуса скелетных
мышц, нарушениями сердечного ритма. Почему?
Занятие 12. МОЛЕКУЛЯРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
КЛЕТОЧНОЙ ПРОЛИФЕРАЦИИ. ГИБЕЛЬ КЛЕТОК
Цель занятия:
изучить принципы регуляции клеточного цикла
и молекулярные механизмы пролиферации.
Задачи занятия:
1. Получить представление о регуляции клеточного цикла.
2. Рассмотреть основные механизмы и причины апоптоза.
3. Получить представления о дифференцировке клеток.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Вопросы по теме занятия:
1. Регуляция клеточного цикла. Циклинзависимые киназы. Мито‑
гены.
2. Контрольные точки клеточного цикла.
3. Дифференцировка клеток.
4. Старение клетки: молекулярные и морфологические признаки.
5. Гибель клетки: апоптоз, некроз.
6. Патология митоза.
7. Патология мейоза.