5
АУДИТОРНАЯ РАБОТА
Теоретическая часть занятия
Ответьте на вопросы преподавателя по теме занятия.
Практическая часть занятия
Выполните описанные ниже лабораторные работы и решите задачи.
Оборудование занятия
Микроскопы (МБУ, Биолам, МБС‑9), лупы, предметные и покров‑
ные стекла, дистиллированная вода, краситель метиленовый синий,
скальпели, ножницы, препаровальные иглы, нарезка газетной бумаги,
вата, репчатый лук, постоянные гистологические демонстрационные
микропрепараты, таблицы.
Лабораторные работы
Работа № 1.
Изучите устройство и назначение отдельных частей
светового микроскопа (МБИ, Биолам, МБС‑9) и препаровальной лупы.
Запишите правила работы с микроскопом.
Работа № 2
. Изучите по таблицам ход лучей в световом микроскопе.
Работа № 3.
Отработайте навыки микроскопирования на световом
микроскопе, изготовив временные микропрепараты:
а) фрагмент газетного листа площадью 1 см
2
положите в каплю
воды на предметное стекло, рассмотрите с помощью объектива мало‑
го увеличения (×8);
б) несколько волокон ваты поместите в каплю воды на предметное
стекло (можно добавить каплю красителя метиленового синего), на‑
кройте покровным стеклом. Рассмотрите вначале с помощью объек‑
тива малого увеличения (×8), затем – большого увеличения (×40).
Работа № 4.
Изготовьте, микроскопируйте и зарисуйте временный
микропрепарат «Клетки кожицы лука». С внутренней поверхности
толстой, мясистой луковой чешуи пинцетом или скальпелем отпре‑
парируйте тонкую прозрачную кожицу (площадью 0,5–1 см
2
), поме‑
стите её в каплю воды на предметное стекло, расправьте препароваль‑
ной иглой, пипеткой добавьте каплю красителя метиленового синего,
накройте покровным стеклом. Рассмотрите вначале с помощью объ‑
ектива малого увеличения (×8), затем – большого увеличения (×40).
Зарисуйте в альбоме 3–4 клетки, обозначив следующие структуры:
1 – цитолемма, 2 – клеточная стенка, 3 – цитоплазма, 4 – вакуоль кле‑
точного сока, 5 – ядро, 6 – ядрышко.