Table of Contents Table of Contents
Previous Page  8 / 94 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 94 Next Page
Page Background

6

Работа № 5.

Зарисуйте в альбомах схему строения эукариотиче‑

ской животной клетки по данным электронной микроскопии.

Решение задач

Задача № 1.

Рассчитайте разрешающую способность светового ми‑

кроскопа по формуле

0,61×λ

d =

,

n×sin

α

где λ – длина волны применяемого света,

n

 – коэффициент преломления среды меж‑

ду линзой объектива и объектом, α – угол отклонения лучей от оптической оси;

n×sin

α – численная апертура объектива, характеризующая светособирающую спо‑

собность линз.

Для обычных («сухих») объективов апертура не превышает 1,

а для иммерсионных может достигать 1,4. Величина λ лежит в пре‑

делах 0,4 (фиолетовая часть спектра) – 0,7 (темно-красная часть спек‑

тра) мкм: а) при использовании обычного объектива и длине волны

0,6 мкм (600 нм); б) при использовании иммерсионного объектива

и длине волны 0,4 мкм (400 нм).

Задача № 2.

Рассчитайте общее увеличение светового микроско‑

па, оснащённого:

а) окуляром ×7, объективом ×8;

б) окуляром ×15, объективом ×40;

в) окуляром ×10, объективом ×90. Удастся ли выявить новые детали

изображения, если применить окуляр ×15? Объясните.

Задача № 3.

Рассчитайте разрешающую способность электронного

микроскопа по формуле, приведённой в задаче № 1, при длине волны

0,05 Ǻ (0,005 нм) и апертуре объектива 0,001525.

Занятие 2. ОБЩИЙ ПЛАН СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ.

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯДРА И ОРГАНЕЛЛ

Цель занятия:

изучить общий план строения клетки, классифика‑

цию и структурно-функциональную характеристику органелл, стро‑

ение и функции ядра.

Задачи занятия:

1. Знать основные положения клеточной теории.

2. Уметь доказать справедливость положений клеточной теории

и подтвердить их конкретными примерами.

3. Знать отличия и сходство прокариотических и эукариотических

клеток.