Table of Contents Table of Contents
Previous Page  9 / 94 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 94 Next Page
Page Background

7

4. Уметь различать растительную и животную клетки на микро‑

препаратах и электроннограммах.

5. Научиться классифицировать органеллы по морфологическим

и функциональным критериям.

6. Получить представление о структуре и основных функциях кле‑

точного ядра.

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Вопросы по теме занятия:

1. Клетка – элементарная биологическая система, основная форма

организации живой материи.

2. Основные положения клеточной теории.

3. Прокариотические и эукариотические клетки: структурно-

функциональные и эволюционные отличия. Гипотезы происхожде‑

ния эукариот.

4. Общий план строения эукариотической клетки.

5. Классификации и характеристика органелл.

6. Цитозоль. Принцип компартментализации клеточного объёма.

7. Структурные компоненты ядра.

8. Роль ядра в жизнедеятельности эукариотической клетки.

9. Классификация клеточных включений.

Ключевые слова и понятия

Клеточная теория, прокариотическая клетка, эукариотическая

клетка, протоплазма, цитолемма, цитоплазма, цитозоль, ядро, карио‑

лемма, кариоплазма, ядрышко, хроматин, ядерно-цитоплазматическое

отношение, органелла, компартментализация, митохондрия, лизосо‑

ма, пероксисома, аппарат Гольджи (пластинчатый комплекс), эндо‑

плазматическая (цитоплазматическая) сеть гранулярная и агрануляр‑

ная, рибосома, цитоскелет, микротрубочки, промежуточные фила‑

менты, микрофиламенты, клеточный центр, включения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Почему именно клетка является элементарной структурно-

функциональной единицей живых систем?

2. Докажите эволюционную взаимосвязь растительной и живот‑

ной клеток.

3. Дайте определение понятиям «органеллы» и «включения». В чём

заключаются их принципиальные отличия?