Введение
Концепция модернизации российского образования основным направле
нием развития определяет повышение качества образования, его доступности и
эффективности. Это предусматривает внедрение в образовательный процесс
новых форм, методов, технологий обучения и контроля знаний, разработанных
на основе квалиметрического и тезаурусного подходов.
Учебный тезаурус содержит фонд базовых понятий, определений, фунда
ментальных законов, положений, принципов, теорий, которые обучающийся
должен держать в оперативной памяти. Это так называемые «
нормативные»
знания,
соответствующие требованиям федерального государственного образо
вательного стандарта по медицинской и биологической физике [
1
], которые
подлежат обязательному усвоению и последующему контролю со стороны об
разовательных учреждений. Этот минимум, который должны усвоить студенты,
является исходной базой знаний для дальнейшего их обучения.
Материал пособия многофункционален:
• позволяет изучить базовые понятия медицинской и биологической фи
зики;
• дает возможность студентам работать с пособием самостоятельно как
при первоначальном знакомстве с материалом, так и при повторении для вос
становления знаний;
• позволяет преподавателям повысить качество содержания контрольных
измерительных материалов, разрабатываемых для контроля и диагностики
формируемых знаний обучающихся.
3