6 . Определить длину волны, если две точки среды, расположенные на одном
луче на расстоянии 0,8 м, совершают колебания с разностью фаз ж/8 .
7. Разность хода двух когерентных волн в данной точке равна 10 м. Усиливает
ся или ослабляется амплитуда колебания в этой точке, если длина волны рав
на 4 м?
8 . Два когерентных источника колеблются в одинаковых фазах с частотой
500 Гц. Скорость распространения волн равна 340 м/с. Каков результат ин
терференции волн в точке, расположенной от первого источника на расстоя
нии 30 м, а от второго на 65,7 м?
9. Что будет наблюдаться в точке А при наложении когерентных волн (макси
мум или минимум), если
X
= 1 м, расстояние от источника первой волны до
точки А
ri
= 7 м, от источника второй волны до точки А
r2
= 5 м?
10. Движущийся по реке теплоход дает звуковой сигнал частоты
v0
= 400 Гц.
Стоящий на берегу наблюдатель воспринимает звук свистка как колебания с
частотой
v
= 395 Гц. С какой скоростью
vu
движется теплоход? Приближа
ется или удаляется он от наблюдателя? Скорость звука в воздухе
v
= 340 м/с.
Электрические и магнитные свойства тканей организма
План практического занятия
1. Классификация веществ по электрическим свойствам (выучить самостоя
тельно по таблице 6):
а) свободные и связанные заряды;
б) ток проводимости и ток поляризации;
в) основные носители заряда в проводниках, полупроводниках и диэлек
триках.
2. Электрические свойства тканей организма.
а) основные виды зарядов в клетке (ткани);
б) особенности движения зарядов при внесении клетки в постоянное
электрическое поле;
25