Table of Contents Table of Contents
Previous Page  27 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 27 / 44 Next Page
Page Background

6 . Определить длину волны, если две точки среды, расположенные на одном

луче на расстоянии 0,8 м, совершают колебания с разностью фаз ж/8 .

7. Разность хода двух когерентных волн в данной точке равна 10 м. Усиливает­

ся или ослабляется амплитуда колебания в этой точке, если длина волны рав­

на 4 м?

8 . Два когерентных источника колеблются в одинаковых фазах с частотой

500 Гц. Скорость распространения волн равна 340 м/с. Каков результат ин­

терференции волн в точке, расположенной от первого источника на расстоя­

нии 30 м, а от второго на 65,7 м?

9. Что будет наблюдаться в точке А при наложении когерентных волн (макси­

мум или минимум), если

X

= 1 м, расстояние от источника первой волны до

точки А

ri

= 7 м, от источника второй волны до точки А

r2

= 5 м?

10. Движущийся по реке теплоход дает звуковой сигнал частоты

v0

= 400 Гц.

Стоящий на берегу наблюдатель воспринимает звук свистка как колебания с

частотой

v

= 395 Гц. С какой скоростью

vu

движется теплоход? Приближа­

ется или удаляется он от наблюдателя? Скорость звука в воздухе

v

= 340 м/с.

Электрические и магнитные свойства тканей организма

План практического занятия

1. Классификация веществ по электрическим свойствам (выучить самостоя­

тельно по таблице 6):

а) свободные и связанные заряды;

б) ток проводимости и ток поляризации;

в) основные носители заряда в проводниках, полупроводниках и диэлек­

триках.

2. Электрические свойства тканей организма.

а) основные виды зарядов в клетке (ткани);

б) особенности движения зарядов при внесении клетки в постоянное

электрическое поле;

25