Введение
При переходе на федеральные государственные стандарты (ФГОС)
третьего поколения возникает необходимость корректировки учебных про
грамм и разработки соответствующего им методического обеспечения. Образо
вательный процесс, осуществляемый согласно требованиям ФГОС, предполага
ет для самостоятельной работы студентов выделить до 40% от общего числа
часов, отведенных на изучение дисциплины. При этом ставится задача сохране
ния и даже повышения уровня освоения учебного материала.
Цель разработки данного пособия - создание методического сопровожде
ния для изучения дисциплины «Математика, физика» студентами медицинско
го вуза.
По каждой теме курса учебно-методическое пособие предлагает:
- план практического занятия;
- литературу;
- типовые задачи, а также контрольные вопросы и задания для самостоя
тельной работы студентов;
- дополнительные материалы к лекциям в виде таблиц.
Табличное представление материала является удобным способом для
проведения сопоставлений, сравнений, классификаций и описания некоторых
математических понятий, физических явлений, процессов и методов. Использо
вание такого материала в рамках лекции служит как наглядным примером
структурирования изучаемой информации, так и дает возможности лектору со
риентировать студентов в предстоящей им самостоятельной работе по подго
товке к практическому занятию.
3