44
Тема: ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ИММУНОПРОФИЛАКТИКИ,
ИММУНОТЕРАПИИ И ИММУНОКОРРЕКЦИИ
Цель:
изучить основные показания, требования к проведению,
виды иммунотропной терапии, классификации и группы применяе‑
мых лекарственных средств.
Учебные задания:
1. Основные показания к проведению иммунокоррекции.
2. Требования к проведению иммунотропной терапии.
3. Виды иммунотропной терапии.
4. Классификации лекарственных средств, применяемых в иммуно‑
терапии.
5. Позитивная иммунотерапия (иммуномодуляция), группы и пато‑
генетические эффекты лекарственных препаратов:
• воздействующих на
Т
‑лимфоциты
• влияющих на
В
‑лимфоциты
• воздействующих на нейтрофильно-макрофагальное звено
• влияющих на клеточное взаимодействие.
6. Негативная иммунотерапия (иммунодепрессивная), группы при‑
меняемых препаратов их патогенетические эффекты.
7. Неспецифическая и специфическая иммунопрофилактика. Вак‑
цины, их классификация. Сыворотки и препараты иммуноглобулинов.
Достоинства и недостатки, применение в клинической практике.
Практическая работа:
1. Решите ситуационные задачи:
Задача № 1.
После проведения 6 курса полихимиотерапии у пациента П.,
50 лет, с диагнозом: В‑крупноклеточная лимфосаркома, со 2 дня пе‑
рерыва началось постепенное снижение количества лейкоцитов пери‑
ферической крови. К 5 дню перерыва лейкоциты составили 0,7×10
9
/л.
Вопросы:
1. Каков механизм развития нейтропении?
2. Какой препарат из группы иммуностимуляторов можно было на‑
значить пациенту с 1–2 дня перерыва после полихимиотерапии для
предупреждения тяжелой нейтропении и снижения риска ожидаемого
инфекционного синдрома?