Table of Contents Table of Contents
Previous Page  5 / 50 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 50 Next Page
Page Background

3

Час работы научит больше, чем день объяснения…

Жан-Жак Руссо

ВВЕДЕНИЕ

Обеспечение системы здравоохранения квалифицированными медицин‑

скими кадрами – стратегическое направление государственной политики Рос‑

сийской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

№ 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохра‑

нения»). На протяжении многих лет студенты медицинских образовательных

учреждений России приобретали свои практические умения урывками, рабо‑

тая с больными и изучая теоретический материал. Зачастую пациенты отказы‑

вались взаимодействовать со студентами, интернами, проявляя озабоченность

качеством оказываемой им медицинской помощи. Вместе с тем, для студен‑

тов не были созданы условия для получения практических навыков и умений.

Процессы модернизации отечественного образования, регламенти‑

рованные вступившим в силу с 1 сентября 2013 г. Федеральным законом

от 29.12.2012 г. №373‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в полной

мере затрагивают и систему подготовки медицинских кадров. Одним из важ‑

ных направлений в формировании профессиональных компетенций врача

является симуляционная практика обучающихся, включающая отработку ма‑

нуальных навыков на виртуальных тренажерах и симуляторах (Приказ Ми‑

нобрнауки России от 08.11.2010 г. № 1118 «Об утверждении и введении в дей‑

ствие Федерального государственного образовательного стандарта высшего

профессионального образования по направлению подготовки (специально‑

сти) 060101 «Лечебное дело» (Квалификация (степень) «Специалист»). Кроме

того, существующий в нашей стране порядок участия обучающихся по основ‑

ным профессиональным образовательным программам и дополнительным

профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражда‑

нам и в фармацевтической деятельности, утвержденный приказом Минздрава

России от 22.08.2013 г. № 585 н, предписывает, что к участию в оказании ме‑

дицинской помощи гражданам допускаются только обучающиеся, имеющие

практические навыки в оказании медицинской помощи гражданам, в том числе

приобретенные на моделях (симуляторах) профессиональной деятельности.

Внедрение симуляционных методов обучения в практику подготовки врача

в настоящее время является жизненной необходимостью и утверждено закон‑

ными актами. Согласно приказу Минздравсоцразвития от 15.01.2007 г. «К уча‑

стию в оказании медицинской помощи гражданам допускаются студенты