Table of Contents Table of Contents
Previous Page  7 / 50 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 50 Next Page
Page Background

5

санием, утвержденными проректором по учебной работе в объеме установ‑

ленном учебной нагрузкой.

В Центре практических умений проводятся дополнительные индивидуаль‑

ные занятия по уходу за больным, проведению внутривенных и внутримы‑

шечных инъекций, сердечно-легочной реанимации и др.

Важными являются подготовка и формирование навыков оказания неот‑

ложной и экстренной помощи участкового врача-терапевта.

1. РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ

В ПОДГОТОВКЕ ВРАЧЕЙ-ТЕРАПЕВТОВ

Для подготовки квалифицированного врача-терапевта участкового требу‑

ется изучение различных дисциплин, таких как пропедевтика внутренних бо‑

лезней, отоларингология, хирургия, анестезиология и реанимация и многих

других. Особенно важным является обучение дисциплине «поликлиническая

терапия». Помимо общекультурных и профессиональных компетенций, усво‑

ение которых предусмотрено Федеральным государственным образователь‑

ным стандартом 3 поколения, в обучении большое внимание уделяется приоб‑

ретению практических навыков и умений.

В процессе обучения студенты должны получить следующие

знания:

• основы профилактической медицины, методы организации профилакти‑

ческих мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;

• методы санитарно-просветительской работы;

• этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречаю‑

щихся заболеваний; современную классификацию заболеваний;

• клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения

наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме

у различных возрастных групп;

• методы диагностики, диагностические возможности методов непосред‑

ственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфек‑

ционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, ин‑

струментального обследования больных (включая эндоскопические, рентге‑

нологические методы, ультразвуковую диагностику);

• основы организации медицинской (амбулаторно-поликлинической

и стационарной) помощи различным группам населения, принципы диспан‑

серизации населения, реабилитации больных, основы организации медицин‑

ского обеспечения занимающихся физической культурой;