5
санием, утвержденными проректором по учебной работе в объеме установ‑
ленном учебной нагрузкой.
В Центре практических умений проводятся дополнительные индивидуаль‑
ные занятия по уходу за больным, проведению внутривенных и внутримы‑
шечных инъекций, сердечно-легочной реанимации и др.
Важными являются подготовка и формирование навыков оказания неот‑
ложной и экстренной помощи участкового врача-терапевта.
1. РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ
В ПОДГОТОВКЕ ВРАЧЕЙ-ТЕРАПЕВТОВ
Для подготовки квалифицированного врача-терапевта участкового требу‑
ется изучение различных дисциплин, таких как пропедевтика внутренних бо‑
лезней, отоларингология, хирургия, анестезиология и реанимация и многих
других. Особенно важным является обучение дисциплине «поликлиническая
терапия». Помимо общекультурных и профессиональных компетенций, усво‑
ение которых предусмотрено Федеральным государственным образователь‑
ным стандартом 3 поколения, в обучении большое внимание уделяется приоб‑
ретению практических навыков и умений.
В процессе обучения студенты должны получить следующие
знания:
• основы профилактической медицины, методы организации профилакти‑
ческих мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;
• методы санитарно-просветительской работы;
• этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречаю‑
щихся заболеваний; современную классификацию заболеваний;
• клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения
наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме
у различных возрастных групп;
• методы диагностики, диагностические возможности методов непосред‑
ственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфек‑
ционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, ин‑
струментального обследования больных (включая эндоскопические, рентге‑
нологические методы, ультразвуковую диагностику);
• основы организации медицинской (амбулаторно-поликлинической
и стационарной) помощи различным группам населения, принципы диспан‑
серизации населения, реабилитации больных, основы организации медицин‑
ского обеспечения занимающихся физической культурой;