Table of Contents Table of Contents
Previous Page  8 / 50 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 50 Next Page
Page Background

6

• критерии диагноза различных заболеваний;

• особенности организации и объем работы врача амбулаторно-поликли-

нического звена, современные диагностические возможности поликлиниче‑

ской службы, методы проведения неотложных мероприятий, показания для

плановой госпитализации больных;

• методы лечения и показания к их применению; механизм лечебного дей‑

ствия лечебной физкультуры и физиотерапии, показания и противопоказания

к их назначению, особенности их проведения.

В процессе обучения студенты должны усвоить следующие практические

умения:

• участие в организации и оказании лечебно-профилактической и сани-

тарно-противоэпидемической помощи населению с учетом его социально-

профессиональной (включая профессиональные занятия спортом) и возраст-

но-половой структуры;

• выполнение профилактических, гигиенических и противоэпидемиче‑

ских мероприятий;

• определение статуса пациента: сбор анамнеза, проведение опроса паци‑

ента и/или его родственников, физикального обследования пациента (осмотр,

пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение

свойств артериального пульса и т. п.); оценку состояния пациента для приня‑

тия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; проведе‑

ние первичного обследования систем и органов: нервной, эндокринной, им‑

мунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов,

пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной

и суставов, глаза, уха, горла, носа;

• оценку социальных факторов, влияющих на состояние физического

и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиоз‑

ные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица,

насилие, болезнь и смерть родственников и пр.);

• планирование объема дополнительных исследований в соответствии

с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного ре‑

зультата;

• подбор индивидуального вида оказания помощи для лечения пациен‑

та в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпи‑

тализация;

• формулировку клинического диагноза;

• разработку плана терапевтических (хирургических) действий с учетом

протекания болезни и ее лечения;