Table of Contents Table of Contents
Previous Page  9 / 50 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 50 Next Page
Page Background

7

• формулировку показаний к избранному методу лечения с учетом эти‑

отропных и патогенетических средств, обоснование фармакотерапии у кон‑

кретного больного при основных патологических синдромах и неотложных

состояниях, определение пути введения, режима и дозы лекарственных пре‑

паратов, оценку эффективности и безопасности проводимого лечения;

• применение различных способов введения лекарственных препаратов;

постановку предварительного диагноза – синтез информации о пациенте с це‑

лью определения патологии и причин, ее вызывающих;

• использование в лечебной деятельности методов первичной и вторичной

профилактики (на основе доказательной медицины), определение причинно-

следственных связей изменений состояния здоровья от воздействия факторов

среды обитания;

• оказание первой помощи при неотложных состояниях, первой врачеб‑

ной помощи пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;

• проведение с населением прикрепленного участка мероприятий по пер‑

вичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболева‑

ний, требующих терапевтического или хирургического лечения, осуществле‑

ние профилактических мероприятий по повышению сопротивляемости орга‑

низма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различ‑

ных методов физической культуры и спорта, закаливания, пропаганда здоро‑

вого образа жизни;

• проведение отбора лиц для вакцинации и ревакцинации БЦЖ с учетом

результатов массовой туберкулинодиагностики, оценку характера местной

прививочной реакции и возможных поствакцинальных осложнений; форми‑

рование группы повышенного риска по заболеванию туберкулезом, оценку

эффективности диспансерного наблюдения за пациентами;

• заполнение истории болезни, оформление рецепта.

Курс поликлинической терапии формирует следующие

навыки:

• правильное ведение медицинской документации;

• владение методами общеклинического обследования;

• интерпретация результатов лабораторных, инструментальных методов

диагностики;

• владение алгоритмом развернутого клинического диагноза;

• владение алгоритмом постановки предварительного диагноза с последу‑

ющим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

• проведение основных врачебных диагностических и лечебных меропри‑

ятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих

жизни состояниях.