Table of Contents Table of Contents
Previous Page  11 / 70 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 70 Next Page
Page Background

9

РЕНЕ ДЕКАРТ

Рене Декарт (1596 – 1650) происходил из ста-

ринного дворянского рода. Образование получил

в иезуитской школе Ла Флеш в Анжу.

После окончания школы Декарт учился в Уни-

верситете Пуатье, получив звание бакалавра и ли-

цензию юриста в 1616 году, выполнив желание

своего отца, видевшего его юристом.

Однако, Декарт никогда не занимался юридиче-

ской практикой. В 1618 году он поступает на служ-

бу к принцу Морицу Нассаускому, лидеру Объеди-

нённых провинций Нидерландов. Его намерение со-

стоит в том, чтобы видеть мир и открывать истину.

В начале Тридцатилетней войны служил в армии, которую оставил в

1621; после нескольких лет путешествий переселился в Нидерланды (1629),

где провёл двадцать лет в уединённых научных занятиях. Здесь вышли его

главные сочинения: «Рассуждение о методе…» (1637); «Размышления о пер-

вой философии…» (1641); «Начала философии» (1644).

В 1649 по приглашению шведской королевы Кристины переселился в Сток-

гольм, где вскоре умер

3

.

Рене Декарт пытается решить ту же задачу, что и Ф. Бэкон: сделать фило-

софию подлинной наукой. Для решения этой задачи необходима новая ме-

тодология.

Метод – ядро, которое формирует смысл философии.

Классификация наук (в виде дерева) по Р. Декарту

Корни

 – метафизика,

ствол

 – физика,

ветви

– все остальные науки.

Все дерево

 – философия.

Ветви

 – это все многообразие наук, главными из которых являются:

ме-

ханика

,

медицина

, и

этика

. Механика, потому что исследует тело как ор-

ганизацию, медицина, потому что исследует основу человека – физическое

здоровье, этика, потому что исследует духовное здоровье человека.

Декарт называет механику, медицину и этику плодоносными науками,

т. е. науками, дающими плоды – конкретный результат, имеющий особое

значение для человека.

Концепция сомнения Р. Декарта

Абсолютный философский методологический принцип: все можно под-

вергнуть сомнению, благодаря сомнению можно избавиться от предрассуд-

ков, от показаний чувств, заблуждений разума и т. д.

3

См.:

http://aspirantura.ws/dualizm-rene-dekarta.htm