31
Раздел II. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Методические указания
. Тесты – система заданий возрастающей сложно-
сти, способствующая усвоению новой информации, формированию интел-
лектуальных умений, систематизации знаний, оценке и самооценке своего
познавательного уровня. Тестовые задания позволяют проверить качество
знаний по основным проблемам определенной части курса, а также могут
использоваться для контроля и самоконтроля знаний, полученных студента-
ми при изучении всего курса.
Тесты содержат задания различных видов: выбрать правильный ответ
(максимальная оценка – 1 балл); выбрать несколько правильных ответов (за
каждый правильный ответ – по 1 баллу); задания на установление соответ-
ствия (максимальная оценка – 2 балла); задание на дополнение (от 1 до 3 бал-
лов) в зависимости от полноты и точности ответа; задания на установление
последовательности (максимальная оценка – 2 балла).
Время выполнения тестов: 10 вопросов – 10 минут.
При оценивании ответов учитываются следующие критерии:
• Правильность ответа
• Полнота и точность ответов в открытых заданиях
• Время выполнения теста (в случае необходимости дополнительного вре-
мени снимается 1 балл).
II.1 Выберите один правильный вариант ответа:
1. Философ, разработавший принцип сомнения как средство избавления
от препятствий познания:
а) Ф. Бэкон
г) Г. Лейбниц
б) Т. Гоббс
д) Дж. Локк
в) Р. Декарт
е) Б. Спиноза
2. Идеальный тип учёного, с точки зрения Ф. Бэкона, символизирует:
а) паук
в) муравей
б) пчела
г) комар
3. Наука, которая должна стать универсальным методом познания приро-
ды, с точки зрения Р. Декарта:
а) арифметика
д) биология
б) геометрия
е) физиология
в) физика
ж) этика
г) химия
4. Врач философа Фрэнсиса Бэкона, королей Якова ��������������������
I и Карла ��������
I, открыв-
ший кровообращение:
а) Л. Блюментрост
г) У. Гарвей
б) М. Мальпиги
д) Г. Бургаве
в) Р. Декарт