Table of Contents Table of Contents
Previous Page  48 / 70 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 48 / 70 Next Page
Page Background

46

Задание № 15.

Бенедикт Спиноза, объясняя понятие свободы, приводит

следующий пример иллюзорного её понимания: «… ребёнок убеждён, что

он свободно ищет молока, разгневанный мальчик – что он свободно жела-

ет мщения, трус – бегства. Пьяный убеждён, что он по свободному опреде-

лению души говорит то, что впоследствии трезвый желал бы взять назад»

• Какой аспект свободы воли таким образом критикует Б. Спиноза?

• Как понимает свободу Б. Спиноза?

• Ваше отношение к точке зрения Б. Спинозы.

Задание № 16.

Рене Декарт все идеи разделил на три вида:

1) «врожденные идеи»

2) «приобретённые идеи»

3) «сотворённые идеи»

• Объясните каждый из видов идей.

• Приведите примеры.

Задание № 17.

Джон Локк – один из родоначальников либерализма,

утверждал: «… поскольку все люди равны и независимы, постольку ни один

из них не должен наносить ущерб жизни, здоровью, свободе или собствен-

ности другого».

• Сравните современный либерализм и идеи Локка.

• Приведите примеры либерализма и оцените его влияние на развитие

общества.

Раздел IV. ТАБЛИЦЫ И СХЕМЫ

Методические указания.

Схема, таблица – это задания-визуализации.

Визуализация позволяет представить проблему в простой наглядной фор-

ме. Это способствует обеспечению четкой научно обоснованной интерпре-

тации понятий, образов, событий. Схематическая форма позволяет более ра-

ционально достигать цели познания и понимания.

Время выполнения задания: от 5 до 15 минут.

Критерии оценки:

• За каждый правильный ответ – 1 балл

• За превышение контрольного времени – снимается 1 балл.

Вариант 1.

Призраки/«идолы» познания по Ф. Бэкону

Название «призрака» Происхождение

«призрака»

Основная характе-

ристика «призрака» Пути преодоления