3
ВВЕДЕНИЕ
Пособие является частью учебно-методических материалов по дисци-
плинам «Философия», «Культурология», «Философия науки». В нем пред-
ставлены краткие информационные блоки идей философов нового времени,
биографические справки, описание достижений мыслителей XVII века, сло-
варь категорий, основная и дополнительная литература, интернет-ресурсы,
разнообразные по форме и уровню сложности задания в тестовой форме,
творческие задания, кейс-задания, задачи, схемы, тексты для комментиро-
вания из раздела «Философия Нового времени (Западная Европа)». Их ком-
плексное или выборочное использование для организации аудиторной и вне-
аудиторной самостоятельной работы позволит эффективно формировать на-
выки философско-теоретического анализа, творческого исследования про-
блемных ситуаций в контексте профессионального выбора.
Специфика предлагаемого пособия заключается в сочетании различ-
ных видов репродуктивных и творческих заданий как по характеру, мето-
дам выполнения, так и по степени сложности, что позволяет вариативно
использовать их на семинарских занятиях для групповой и индивидуаль-
ной деятельности.
Задания, содержащиеся в пособии, направлены на то, чтобы актуализи-
ровать знания, полученные на лекциях, семинарских занятиях, в ходе само-
стоятельной работы с источниками и литературой, а также на то, чтобы сти-
мулировать интерес к собственным исследованиям, развить коммуникатив-
ные возможности обучающихся.
Каждый из разделов пособия предваряют методические указания, крите-
рии оценки результатов работы.
Данное учебное пособие адресовано студентам и аспирантам всех форм
обучения, изучающих философию, историю философии, историю и филосо-
фию науки, культурологию, политологию.
Главной целью
пособия является
формирование общекультурных, про-
фессиональных и внутрипредметных компетенций; подготовка студентов
к самостоятельной интеллектуальной деятельности, формирование ка-
честв творчески думающей личности, обладающей способностью к прак-
тическому использованию полученных знаний.
Одной из задач
использования данного пособия является развитие само-
стоятельного продуктивного мышления, что предполагает индивидуальный
подход, учитывающий особенности интеллектуальной деятельности, уро-
вень подготовленности и профессиональные интересы каждого студента.
В реализации данной задачи поможет решение нетиповых творческих за-
даний, имеющих иногда несколько способов решения.