Table of Contents Table of Contents
Previous Page  5 / 70 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 70 Next Page
Page Background

3

ВВЕДЕНИЕ

Пособие является частью учебно-методических материалов по дисци-

плинам «Философия», «Культурология», «Философия науки». В нем пред-

ставлены краткие информационные блоки идей философов нового времени,

биографические справки, описание достижений мыслителей XVII века, сло-

варь категорий, основная и дополнительная литература, интернет-ресурсы,

разнообразные по форме и уровню сложности задания в тестовой форме,

творческие задания, кейс-задания, задачи, схемы, тексты для комментиро-

вания из раздела «Философия Нового времени (Западная Европа)». Их ком-

плексное или выборочное использование для организации аудиторной и вне-

аудиторной самостоятельной работы позволит эффективно формировать на-

выки философско-теоретического анализа, творческого исследования про-

блемных ситуаций в контексте профессионального выбора.

Специфика предлагаемого пособия заключается в сочетании различ-

ных видов репродуктивных и творческих заданий как по характеру, мето-

дам выполнения, так и по степени сложности, что позволяет вариативно

использовать их на семинарских занятиях для групповой и индивидуаль-

ной деятельности.

Задания, содержащиеся в пособии, направлены на то, чтобы актуализи-

ровать знания, полученные на лекциях, семинарских занятиях, в ходе само-

стоятельной работы с источниками и литературой, а также на то, чтобы сти-

мулировать интерес к собственным исследованиям, развить коммуникатив-

ные возможности обучающихся.

Каждый из разделов пособия предваряют методические указания, крите-

рии оценки результатов работы.

Данное учебное пособие адресовано студентам и аспирантам всех форм

обучения, изучающих философию, историю философии, историю и филосо-

фию науки, культурологию, политологию.

Главной целью

пособия является

формирование общекультурных, про-

фессиональных и внутрипредметных компетенций; подготовка студентов

к самостоятельной интеллектуальной деятельности, формирование ка-

честв творчески думающей личности, обладающей способностью к прак-

тическому использованию полученных знаний.

Одной из задач

использования данного пособия является развитие само-

стоятельного продуктивного мышления, что предполагает индивидуальный

подход, учитывающий особенности интеллектуальной деятельности, уро-

вень подготовленности и профессиональные интересы каждого студента.

В реализации данной задачи поможет решение нетиповых творческих за-

даний, имеющих иногда несколько способов решения.