Table of Contents Table of Contents
Previous Page  22 / 142 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 22 / 142 Next Page
Page Background

20

Тема 3. УЧЕНИЕ О ДИАГНОЗЕ. ПОСТРОЕНИЕ КЛИНИЧЕСКОГО

И ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКОГО ДИАГНОЗОВ

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Студент должен

знать:

• принципы построения клинического и патологоанатомического

диагнозов;

• Международную классификацию болезней.

Студент должен

уметь:

• формулировать диагноз при моно-, би- и мультикаузальном разви-

тии болезни;

• провести сопоставление клинического и патологоанатомического

диагнозов;

Студент должен

владеть:

• навыками проведения клинико-анатомических сопоставлений

в клинической практике

• навыками заполнения медицинской документации (медицинского

свидетельства о смерти).

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учение о диагнозе.

Знание основных положений теории (постро-

ения) диагноза, их практическое применение необходимо в повсед-

невной деятельности практического врача любой специальности. При

этом успех диагностической деятельности клинического врача и пато-

лога невозможно без

высокой профессиональной подготовки и способ-

ности к логическому и аналитическому мышлению

. Это важно учиты-

вать в современных условиях, так как в настоящее время к нозологи-

ческим единицам относятся около 20 тыс. болезней. Сложности диа-

гностики определяются также

естественным и

индуцированным па-

томорфозом

болезней, большим количеством

ятрогений

и развитием

подчас

двух и более заболеваний

у конкретного больного.

Наиболее полным и приемлемым можно считать следующее опре-

деление диагноза в медицине:

«Диагноз – медицинское заключение

о патологическом состоянии здоровья обследуемого, об имеющемся

заболевании (травме) или о причине смерти, выраженное в терминах,