Table of Contents Table of Contents
Previous Page  29 / 142 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 29 / 142 Next Page
Page Background

27

ческих изменений в трупе и построение патологоанатомического ди-

агноза в пре- и перинатальном периодах. Приказ № 82 МЗ и МП РФ

от 29.04.94 г. регламентирует производить вскрытие трупов мертво‑и

новорожденных массой 500 гр. и более, длиной 25 см. и более, при

сроке беременности 22 недели и более. В этих возрастных периодах

патология и причина смерти плода и новорожденного во многом обу-

словлены изменениями в системе мать – плацента – плод.

Поэтому патологоанатомический диагноз должен основываться

не только на данных вскрытия трупа, но и результатах исследования

последа и состояния матери.

Плод может родиться недоношенным, доношенным, самостоятель-

но или с помощью стимуляции, у него могут развиться патологиче-

ские процессы во внутриутробном периоде неонатально, что в сово-

купности должно быть отражено в патологоанатомическом диагно-

зе. У него могут сформироваться врожденные пороки развития, кото-

рые требуют подтверждения в генетической консультации. Последнее

также следует отражать в заключении врача – патологоанатома.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение диагноза.

2. Назовите виды диагнозов.

3. Принципы построения клинического и патологоанатомического

диагнозов.

4. Назовите рубрики диагноза при монокаузальном генезе болезни.

5. Дайте определение основному заболеванию, осложнениям и сопут-

ствующим заболеваниям, а также непосредственной причины смерти.

6. Конкурирующие, сопутствующие заболевания, их характери-

стика и причины их формулирования.

7. Характеристики фонового заболевания.

Самостоятельная работа

Задание 1.

Изучить принципы построения диагнозов, на их осно-

ве иметь представление о формулировании как клинического, так

патологоанатомического диагнозов, а также патологоанатомическо-

го эпикриза.

Задание 2.

Заполнить «Медицинское свидетельство о смерти» при

моно-, би и мультикаузальном характере болезни

Задание 3.

Решить ситуационные задачи.