Table of Contents Table of Contents
Previous Page  41 / 142 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 41 / 142 Next Page
Page Background

39

Студент должен

уметь:

• провести клинико-анатомические сопоставления;

• сформулировать патологоанатомический диагноз с ятрогенной па-

тологией.

Студент должен

владеть:

• этическими принципами при проведении патологоанатомических

исследований;

• деонтологическими навыками при проведении патологоанатоми-

ческих исследований.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В функциональные обязанности врача-патологоанатома помимо

посмертной и прижизненной диагностики входит проведение

патоло-

гоанатомической экспертизы

. Основными принципами осуществле-

ния патологоанатомической экспертизы являются:

• независимость

• объективность

• научная обоснованность

• соблюдение норм этики и медицинской деонтологии.

К

задачам

, решаемым патологоанатомической экспертизой, отно-

сятся:

• выявление дефектов оказания медицинской помощи боль ному

с установлением причин их возникновения,

• анализ качества патологоанатомической диагностики на аутоп-

сийном и операционно-биопсийном материале (повторная патологоа-

натомическая экспертиза).

Под дефектом оказания медицинской помощи понимают ненадле-

жащее осуществление диагностики, лечения больного, организации

процесса оказания медицинской помощи, которое привело или могло

привести к неблагоприятному исходу медицинского вмешательства.

Дефекты могут не только способствовать наступлению летального

исхода, но и стать причиной смерти больного.

Существует

два основных принципа классификации

дефектов ока-

зания медицинской помощи:

1. Фиксирующий этапы ее оказания (стационарный, внестационар-

ный, эвакуации, диагностики, лечения) или причины, вызвавшие де-