39
Студент должен
уметь:
• провести клинико-анатомические сопоставления;
• сформулировать патологоанатомический диагноз с ятрогенной па-
тологией.
Студент должен
владеть:
• этическими принципами при проведении патологоанатомических
исследований;
• деонтологическими навыками при проведении патологоанатоми-
ческих исследований.
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В функциональные обязанности врача-патологоанатома помимо
посмертной и прижизненной диагностики входит проведение
патоло-
гоанатомической экспертизы
. Основными принципами осуществле-
ния патологоанатомической экспертизы являются:
• независимость
• объективность
• научная обоснованность
• соблюдение норм этики и медицинской деонтологии.
К
задачам
, решаемым патологоанатомической экспертизой, отно-
сятся:
• выявление дефектов оказания медицинской помощи боль ному
с установлением причин их возникновения,
• анализ качества патологоанатомической диагностики на аутоп-
сийном и операционно-биопсийном материале (повторная патологоа-
натомическая экспертиза).
Под дефектом оказания медицинской помощи понимают ненадле-
жащее осуществление диагностики, лечения больного, организации
процесса оказания медицинской помощи, которое привело или могло
привести к неблагоприятному исходу медицинского вмешательства.
Дефекты могут не только способствовать наступлению летального
исхода, но и стать причиной смерти больного.
Существует
два основных принципа классификации
дефектов ока-
зания медицинской помощи:
1. Фиксирующий этапы ее оказания (стационарный, внестационар-
ный, эвакуации, диагностики, лечения) или причины, вызвавшие де-