Table of Contents Table of Contents
Previous Page  56 / 142 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 56 / 142 Next Page
Page Background

54

Студент должен

уметь:

• подготовить материал для участия в клинико-анатомической кон-

ференции, лечебно-контрольной комиссии, лечебно-контрольной ко-

миссии;

• организовать проведение клинико-анатомической конференции.

Студент должен

владеть:

• этическими принципами участия в клинико-анатомической кон-

ференции, лечебно-контрольной комиссии, лечебно-контрольной ко-

миссии;

• деонтологическими навыками при проведении клинико-

анатомической конференции, лечебно-контрольной комиссии, лечебно-

контрольной комиссии.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Улучшение качества медицинской помощи в учреждениях здраво-

охранения является стратегической государственной задачей и вклю-

чено в число основных принципов охраны здоровья. При этом качество

медицинской помощи рассматривается как совокупность характери-

стик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи,

правильность выбора методов профилактики, диагностики и лечения,

степень достижения запланированного результата. Патологоанатоми-

ческая служба имеет не только практическое, но и юридически аргу-

ментированное отношение, как к медицинской помощи, так и к ее ка-

честву, потому что патологоанатом участвует в прижизненной и в по-

смертной диагностике заболеваний у конкретного больного. Важней-

шим элементом оценки качества медицинской помощи является вы-

явление и предупреждение дефектов оказания медицинской помощи.

Именно патологоанатом, проводя клинико-анатомические сопостав-

ления, имеет возможность выявлять подобные дефекты.

Рассмотрение итогов клинико-анатомического анализа по данным

аутопсий производится:

1) на клинико-анатомических конференциях;

2) на комиссии по изучению летальных исходов;

3) на лечебно-контрольной комиссии.

Клинико-анатомические конференции (КАК)

служат повышению

качества лечебно-диагностической работы, совершенствованию врачеб-