54
Студент должен
уметь:
• подготовить материал для участия в клинико-анатомической кон-
ференции, лечебно-контрольной комиссии, лечебно-контрольной ко-
миссии;
• организовать проведение клинико-анатомической конференции.
Студент должен
владеть:
• этическими принципами участия в клинико-анатомической кон-
ференции, лечебно-контрольной комиссии, лечебно-контрольной ко-
миссии;
• деонтологическими навыками при проведении клинико-
анатомической конференции, лечебно-контрольной комиссии, лечебно-
контрольной комиссии.
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Улучшение качества медицинской помощи в учреждениях здраво-
охранения является стратегической государственной задачей и вклю-
чено в число основных принципов охраны здоровья. При этом качество
медицинской помощи рассматривается как совокупность характери-
стик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи,
правильность выбора методов профилактики, диагностики и лечения,
степень достижения запланированного результата. Патологоанатоми-
ческая служба имеет не только практическое, но и юридически аргу-
ментированное отношение, как к медицинской помощи, так и к ее ка-
честву, потому что патологоанатом участвует в прижизненной и в по-
смертной диагностике заболеваний у конкретного больного. Важней-
шим элементом оценки качества медицинской помощи является вы-
явление и предупреждение дефектов оказания медицинской помощи.
Именно патологоанатом, проводя клинико-анатомические сопостав-
ления, имеет возможность выявлять подобные дефекты.
Рассмотрение итогов клинико-анатомического анализа по данным
аутопсий производится:
1) на клинико-анатомических конференциях;
2) на комиссии по изучению летальных исходов;
3) на лечебно-контрольной комиссии.
Клинико-анатомические конференции (КАК)
служат повышению
качества лечебно-диагностической работы, совершенствованию врачеб-