13
ся во что-то, и я никак не мог побороть себя, чтоб не попытаться преодолеть
препятствия силою.
– Нет, не могу! – наконец объявил я, нахмурившись, и вынул проводник.
Стратонов взял интубатор и быстро ввел его в рот ребенка; мальчик забил-
ся, вытаращил глаза, дыхание его на секунду остановилось; Стратонов нажал
винтик и ловко вытащил проводник. Послышался характерный дующий шум
дыхания через трубку: ребенок закашлял, стараясь выхаркнуть трубку.
– Нет, разбойник, не выкашляешь! – усмехнулся Стратонов, трепля его
по щеке.
Через пять минут мальчик спокойно спал, дыша ровно и свободно.
Началось тяжелое время. Научиться интубировать было необходимо;
между тем все указания и объяснения нисколько мне не помогали, а мои
предшествовавшие упражнения на фантоме и трупе оказывались очень мало
приложимыми. Только недели через полторы мне в первый раз удалось, на-
конец, ввести трубку в гортань. Но еще долго и после этого, приступая к ин-
тубации, я далеко не был уверен, удастся ли она мне. Иногда случалось, что,
истерзав ребенка и истерзавшись сам, я должен был посылать за ассистен-
том, который и вставлял трубку» (Вересаев, В.В. Записки врача // Повести
и рассказы.– Кишинёв, 1982. – Режим доступа:
/Royallib.ru,Ч VI, С. 29–30).
Задание.
На основании воспоминаний профессора И. А. Кассирского на-
зовите те волевые качества, которыми обладал Валентин Феликсович Вой-
но – Ясенецкий (архиепископ Лука).
«Войно-Ясенецкому было свойственно внутреннее спокойствие. Его
никогда не видели в гневе, вспылившим или просто раздражённым. Голос –
негромкий, глуховатый, он никогда его не повышал. Его многое возмущало,
но он никогда не выходил из себя. Своё негодование выражал спокойным го-
лосом. Не видели его и по-настоящему весёлым, хотя он нередко улыбался
и даже смеялся…
Он работал без устали – днём и ночью. А кроме того, как и в земстве, поми-
мо практической работы, занимался научной. Он никогда не отдыхал – всег-
да чем-то был занят. Даже по дороге к больному, сидя рядом с кучером в пле-
тёной двуколке, заучивал французские слова и фразы, повторял их вслух; та-
ким же способом он изучил и английский язык (немецким владел хорошо).
Периодически, как рассказывали дети Валентина Феликсовича, у него появля-
лось такое сильное переутомление, что он не мог ни писать, ни читать. В этих
случаях переключался на переплётное дело. Все книги в его библиотеке были
переплетены его руками, с большим вкусом и изяществом».