Table of Contents Table of Contents
Previous Page  17 / 64 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 17 / 64 Next Page
Page Background

15

Задание.

Каково по мнению Станислава Яковлевича Долецкого значе-

ние таких личностных качеств как усердие, трудолюбие, дисциплинирован-

ность, умение добросовестно выполнять рутинную работу в профессио-

нальной подготовке будущего врача?

«

Многолетний опыт показывает, что из числа «двоечников» и «троечни-

ков» нередко вырастают прекрасные специалисты. Особенно это относится

к людям, фанатически влюбленным в какое-нибудь дело. Но чаще привычка

все делать кое-как, по принципу «авось сойдет» рождает и психологию «тро-

ечника» – человека равнодушного, небрежного, ищущего пути полегче, а зар-

плату повыше. Опасность стать таким человеком кроется в желании все отло-

жить «на потом». Ребята думают: «Вот подрасту, найду себе занятие по вку-

су и буду отлично работать, стараться. И работа моя будет, как непрерывный

праздник…» Такие случаи бывают крайне редко, если только вообще бывают.

Вот, например, хирург хочет выполнить трудную или новую операцию.

Сколько же он вынужден готовиться! Много читать. Не только по-русски,

но и по-английски, и по-немецки (тот самый иностранный язык, к которо-

му многие в школе относятся, мягко выражаясь, без нежности). Поэкспе-

риментировать в морге. Пойти в виварий пооперировать на животных. По-

думать относительно подходящего инструмента. Десятки раз все объяснить

молодому врачу, который почему-то именно этого понять не может. И мно-

гое другое. А после всей колоссальной подготовки иной раз оказывается, что

все было проделано напрасно и следует начинать сначала. Другими слова-

ми, чтобы получить удовлетворение от того рода деятельности, который вы-

бран, необходимо прежде выполнить целый ряд неприятных дел, причем вы-

полнить с максимальной аккуратностью, не меньше чем на «пятерку».

Отсюда – вывод. С самого раннего сознательного возраста нам приходит-

ся приучать себя делать то, что не хочется и не нравится, но нужно, и делать

это наилучшим образом. Вот здесь, в преодолении этой трудности, и воспи-

тываются воля и характер. Отказ от этого преодоления – путь легкий, рож-

дение психологии «троечника»…

Медицина обладает спецификой, которую невозможно распространить

в полном объеме ни на одну другую дисциплину. В оценке значения экзаме-

нов мне придется исходить из собственных представлений… На самом деле,

полтора месяца запоминания громадного материала и умения четко изложить

свои знания – труд тяжелый. Но скажите, разве перед лечащим врачом еже-

дневно не возникают такие же, а порой и более сложные задачи, на которые

он должен ответить незамедлительно? И если сумел ответить, он молодец.

А если не сумел, в этом не только его беда, но иногда и вина. Он не привык,