Table of Contents Table of Contents
Previous Page  54 / 64 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 54 / 64 Next Page
Page Background

52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Профессионально необходимые личностные качества врача не мо-

гут возникнуть спонтанно и одномоментно. Их формирование – за-

бота не только педагогов, которые обучают будущих врачей. Педаго-

ги дают знания, создают ситуации их тренировки, но этого недоста-

точно. Без личной мотивации и намерения будущего врача или мо-

лодого специалиста взрастить в себе личностные качества, укоренён-

ные глубоко на уровне психических установок, сознания и подсозна-

ния, чувств и интеллектуального знания – невозможно. Профессио-

нально значимые личностные качества взращиваются и тренируют-

ся, если студент или молодой специалист понимает их смысл, осозна-

ёт их важность для своего профессионального созревания и стремит-

ся культивировать их в себе. Данное пособие может помочь студенту

или молодому специалисту понять и осознать сущность и смысл про-

фессионально значимых личностных качеств врача.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ

1. Если у врача развиты волевые и интеллектуальные качества,

но не сформированы эмоционально – нравственные качества, то в чём

может проявляться ущербность его работы с пациентами?

2. Если у врача не развиты волевые качества, то как это может по-

влиять на его профессиональное развитие?

3. В чём состоит нравственный аспект реализации интеллектуаль-

ных качеств врача?

4. Какие особенности причинения вреда пациенту возможны в слу-

чае отсутствия сформированных волевых качеств врача?

5. Какой тип личностных качеств врача необходим прежде всего

для реализации сотруднической модели отношения к пациенту?

6. Какие чувства может вызвать у пациента грубость, невежли-

вость, раздражительность врача?

7. В чём состоит суть лечебного эффекта, который может иметь

личность врача на пациента?

8. Как вы понимаете афоризм «слово врача лечит»?