Table of Contents Table of Contents
Previous Page  58 / 64 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 58 / 64 Next Page
Page Background

56

та, работал в Ташкенте, а затем в Москве. В годы Великой Отечествен-

ной войны изобрёл и внедрил метод транспортировки консервирован-

ной крови на дальние расстояния, организовывал противоэпидеми-

ческие мероприятия, выезжал на фронты для оказания помощи ране-

ным. Терапевт, профессор Центрального института усовершенствова-

ния врачей, академик, один из основоположников гематологии, кли-

нической фармакологии и тропической медицины в СССР, создал на-

учную клиническую школу Академии медицинских наук СССР. Под

его руководством добились значительных результатов в медицинской

науке свыше шестидесяти учеников. Автор 30 монографий, в том чис-

ле «О врачевании», в которой значительное место уделялось вопросам

медицинской деонтологии.

Лещинский Лев Александрович

(1925 –2008). Закончил Ижев-

ский мединститут в 1949 г. Терапевт, профессор, педагог, оратор, за-

ведующий кафедрой госпитальной терапии ИГМА, Почетный кар-

диолог России, член правления Всероссийского научного общества

кардиологов, Заслуженный врач РФ, Заслуженный деятель науки

УР, Заслуженный деятель науки РФ, академик Российской академии

медико-технических наук и Международной академии информатиза-

ции, действительный член Нью-Йоркской академии наук, Почетный

академик Ижевской государственной медицинской академии; Почет-

ный гражданин г. Ижевска. Среди монографий, написанных Л.А. Ле-

щинским – книги «Деонтология в практике терапевта» и «Медицин-

ская этика и деонтология».

Мудров Матвей Яковлевич

(1772–1831). Основатель российской

терапевтической школы, профессор, декан медицинского факульте-

та Московского императорского университета с 1813 по 1823 г., пер-

вый переводчик на русский язык Клятвы Гиппократа. Он излагал эти-

ку Гиппократа в таких трудах как «Слово о благочестии и нравствен-

ных качествах гиппократова врача», «Слово о способе учить и учить-

ся медицине практической или деятельному врачебному искусству

при постелях больных», «Слово о пользе и предметах военной гиги-

ены, или науке охранять здоровье военнослужащих», «Закон Гиппо-

крата», «Врач гиппократов и полковой лекарь», «О врачебном искус-

стве», в которых обращался с этическими наставлениями непосред-