Table of Contents Table of Contents
Previous Page  11 / 72 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 72 Next Page
Page Background

9

О состоянии зрительных функ-

ций у новорожденных судят по пря-

мой и содружественной реакциях

на свет, общей двигательной реак-

ции ребенка на яркий свет. Для это-

го глаз ребенка освещают доста-

точным по силе источником света.

В качестве такого источника следу-

ет использовать свет электрическо-

го офтальмоскопа или другой яркий

источник света. Пучок света, отра-

женный от зеркала офтальмоскопа,

в силу малой мощности может не вы-

звать реакции зрачка новорожденно-

го. Поэтому реакцию зрачка на свет

следует вызывать несколько раз, что-

бы быть уверенным в наличии реф-

лекторного ответа на применяе-

мый раздражитель. В возрасте 2–3 недель ребенок реагирует поворо-

том головы в сторону ярких предметов, появившихся в его поле зре-

ния. Он может кратковременно следить за движением этих предме-

тов. В 1–2 месяца ребенок достаточно длительно фиксирует обоими

глазами движущийся предмет, смыкает веки при быстром приближе-

нии к глазу яркого предмета. Он активно реагирует на грудь матери.

В возрасте 2–5 месяцев у ребенка можно исследовать предмет-

ное зрение. Для этого следует пользоваться ярко красным шари-

ком диаметром 40 мм, подвешенным на нитке на фоне окна. Ре-

бенка постепенно подносят к шарику и отмечают расстояние, с ко-

торого он начинает следить за ним глазами или тянется к нему ру-

кой. Во время исследования рекомендуется слегка раскачать шарик.

Если ребенок реагирует на шарик с расстояния 5 м, то острота зре-

ния равна) 0,18; с 4 м – 0,15; с 3 м – 0,11; с 2 м – 0,07; с 1 м – 0,03.

При исследовании детей в возрасте 6–12 месяцев можно пользоваться

аналогичной методикой, но применяют шарик диаметром 7 мм. Если

ребенок начинает следить за шариком с расстояния 5 м, то острота

зрения равна примерно 1,0; с 4 м – 0,8; с 3 м – 0,6; с 2 м – 0,4; с 1 м –

0,2; с 50 см – 0,1. Для определения остроты зрения у детей в возрасте

Рис. 2.

Таблица Орловой для

определения остроты зрения у до-

школьников.