Table of Contents Table of Contents
Previous Page  6 / 72 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 72 Next Page
Page Background

4

Раздел 1.

ДЕОНТОЛОГИЯ В ОФТАЛЬМОЛОГИИ

Медицинская деонтология («деон», греч. – должный) – это наука

о врачебной этике, врачебном долге и врачебной тайне, изучающая

принципы поведения медицинского персонала, систему его взаимоот-

ношений с пациентами, их родственниками и между собой.

Современными правилами этики и деонтологии являются:

• соблюдение субординации, строгое подчинение младшего

по должности старшему

• соблюдение дисциплины

• корректное, вежливое, внимательное отношение к пациенту

• постоянное повышение квалификации и профессионального ма-

стерства докторов

• соблюдение правил поведения с коллегами: уважительное обра-

щение друг к другу, отсутствие критики и оценки действий других

докторов в присутствии пациента.

• соблюдение врачебной тайны. Это правило относится не только

к врачам, но и к среднему и младшему медперсоналу, студентам, ин-

тернам и ординаторам. Врач должен сообщить родственникам истин-

ный диагноз, состояние больного и прогноз.

• пациент имеет право на полную информацию о состоянии свое-

го здоровья.

• по желанию пациента, врач не может препятствовать реализации

его права на консультацию другим врачом

Деонтология в офтальмологии имеет свои особенности. Профес-

сия врача «узкой» специальности, особенно связанной с хирургией, име-

ет свои сложности. На офтальмолога ложится огромная ответственность

не только за судьбу глаза, но и за дальнейшую судьбу пациента, так как по-

теря зрения является тяжелейшая физическая и психологическая травма.

Необходима высокая осведомленность всех работников офталь-

мологической службы в опросах медицинской этики и деонтоло-

гии. Медперсонал должен быть внимателен и тактичен, не употре-

блять слова «слепой», «незрячий», чтобы не травмировать пациентов.

Неосторожно и необдуманно употребленные слова могут вызвать

мнение о тяжести болезни и безысходности состояния, безуспешно-

сти лечения. Поэтому задача доктора пытаться мотивировать пациен-

та на хорошие исходы лечения.