Table of Contents Table of Contents
Previous Page  16 / 162 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 16 / 162 Next Page
Page Background

14

• информирование населения о правилах вызова врача на дом, о порядке

предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема на-

селения руководством МО и врачами -консультантами, адресах аптек, по-

ликлиник и стационаров, оказывающих экстренную медицинскую помощь

населению в вечернее и ночное время, в воскресные и праздничные дни;

• информирование о порядке работы поликлиники и ее подразделений,

правилах подготовки к диагностическим исследованиям и т.д.;

• регистрацию вызовов врачей всех специальностей на дом и запись на

прием при личном обращении посетителей;

• контроль за обслуживанием врачами вызовов на дому;

• подбор медицинских карт амбулаторных больных, записавшихся на

прием или вызвавших врача на дом;

• оформление листков и справок временной нетрудоспособности, на-

правлений, рецептов, строгий учет и регистрацию документов удостоверя-

ющих временную нетрудоспособность, рецептурных бланков;

• регулирование работы автотранспорта при обслуживании больных на

дому, транспортировке больных и др.

Работа регистратуры в поликлинике строится по централизованной си-

стеме и исходит из участково-территориальной формы обслуживания насе-

ления. В отдельных случаях допускается децентрализация регистратуры с

созданием ее филиалов по отдельным специальностям. Запись на прием к

врачу может производиться как при непосредственном обращении больно-

го, так и по телефону. В настоящее время достаточно активно используется

предварительная самозапись больных в журнале предварительной записи на

прием к специалисту. Если в состав поликлиники входят цеховые участки,

запись производится у специально выделенного регистратора. Нормальная

работа регистратуры зависит от ее организации, правильного распределе-

ния функций между отдельными регистраторами и от ее оборудования. Не-

посредственное руководство работой регистратуры поликлиники осущест-

вляет заведующий регистратурой, назначаемый на эту должность главным

врачом (заведующим) поликлиники.

Отделение профилактики

организуется в поликлиниках, обслужива-

ющих более 30 тысяч человек. Отделение профилактики возглавляет заве-

дующий, который непосредственно подчинен главному врачу поликлиники.

Основные задачи отделения (кабинета) профилактики:

• раннее выявление больных и лиц с повышенным риском заболевания;

• организация и квалифицированное проведение предварительных и пе-

риодических профилактических осмотров;

• организация и контроль за проведением диспансеризации;

• организация и проведение профилактических прививок взрослому на-

селению и подросткам;