Table of Contents Table of Contents
Previous Page  63 / 162 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 63 / 162 Next Page
Page Background

61

• диабетической нефропатией на стадиях микроальбуминурии и проте-

нурии;

• диабетической нейропатией I, II степени (со сниженной, но не полно-

стью утраченной чувствительностью), без остеоартропатии;

• артериальной гипертонией не выше II степени;

• ИБС: стенокардией напряжения I, II ФК;

• недостаточностью кровообращения не выше II А стадии.

6. Противопоказаниями для направления больных на долечивание (реа-

билитацию) в санаторий являются:

1) декомпенсация углеводного обмена;

2) пролиферативная диабетическая ретинопатия;

3) диабетическая нефропатия на стадии хронической почечной недоста-

точности;

4) диабетическая нейропатия III степени (с выраженным снижением или

утратой чувствительности), остеоартропатия, трофические язвы стоп, авто-

номная нейропатия;

5) ИБС: стенокардия напряжения III ФК, нарушения ритма сердца;

6) артериальная гипертония III степени;

7) недостаточность кровообращения выше II А стадии;

8) послеоперационные осложнения (незажившая послеоперационная

рана, лигатурные свищи), необходимость перевязок;

9) общие противопоказания, исключающие направление больных в са-

натории (острые инфекционные и венерические заболевания, психические

заболевания, болезни крови в острой стадии, злокачественные новообразо-

вания, острая почечная и печеночная недостаточность, сопутствующие за-

болевания в стадии обострения или декомпенсации, или требующие хирур-

гической помощи).

Глава 6. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ

Качество медицинской помощи

– это содержание взаимодействия врача

и пациента, основанное на квалификации профессионала, то есть его способ-

ности снижать риск прогрессирования, имеющегося у пациента заболевания

и возникновения нового патологического процесса, оптимально использо-

вать ресурсы медицины и обеспечивать удовлетворенность пациента от его

взаимодействия с системой здравоохранения. В отношении качества ока-

зываемых медицинских услуг принято использовать следующие термины:

оценка, контроль, обеспечение и управление.

Качество

в общем понимании

рассматривается как «свойство товара (или услуги) удовлетворять спрос по-

требителя».

Оценка качества

– определение фактического уровня качества обслу-

живания.