61
• диабетической нефропатией на стадиях микроальбуминурии и проте-
нурии;
• диабетической нейропатией I, II степени (со сниженной, но не полно-
стью утраченной чувствительностью), без остеоартропатии;
• артериальной гипертонией не выше II степени;
• ИБС: стенокардией напряжения I, II ФК;
• недостаточностью кровообращения не выше II А стадии.
6. Противопоказаниями для направления больных на долечивание (реа-
билитацию) в санаторий являются:
1) декомпенсация углеводного обмена;
2) пролиферативная диабетическая ретинопатия;
3) диабетическая нефропатия на стадии хронической почечной недоста-
точности;
4) диабетическая нейропатия III степени (с выраженным снижением или
утратой чувствительности), остеоартропатия, трофические язвы стоп, авто-
номная нейропатия;
5) ИБС: стенокардия напряжения III ФК, нарушения ритма сердца;
6) артериальная гипертония III степени;
7) недостаточность кровообращения выше II А стадии;
8) послеоперационные осложнения (незажившая послеоперационная
рана, лигатурные свищи), необходимость перевязок;
9) общие противопоказания, исключающие направление больных в са-
натории (острые инфекционные и венерические заболевания, психические
заболевания, болезни крови в острой стадии, злокачественные новообразо-
вания, острая почечная и печеночная недостаточность, сопутствующие за-
болевания в стадии обострения или декомпенсации, или требующие хирур-
гической помощи).
Глава 6. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ
Качество медицинской помощи
– это содержание взаимодействия врача
и пациента, основанное на квалификации профессионала, то есть его способ-
ности снижать риск прогрессирования, имеющегося у пациента заболевания
и возникновения нового патологического процесса, оптимально использо-
вать ресурсы медицины и обеспечивать удовлетворенность пациента от его
взаимодействия с системой здравоохранения. В отношении качества ока-
зываемых медицинских услуг принято использовать следующие термины:
оценка, контроль, обеспечение и управление.
Качество
в общем понимании
рассматривается как «свойство товара (или услуги) удовлетворять спрос по-
требителя».
Оценка качества
– определение фактического уровня качества обслу-
живания.