Table of Contents Table of Contents
Previous Page  5 / 76 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 76 Next Page
Page Background

3

ВВЕДЕНИЕ

Своевременная диагностика туберкулеза легких и неспецифиче-

ских заболеваний легких требует от студентов медицинского вуза зна-

ний комплексного клинико-рентгенологического обследования боль-

ного. При изучении фтизиатрии на 6 курсе лечебного и педиатриче-

ского факультетов возникает необходимость распознавать основные

рентгенологические синдромы при туберкулезе легких и проводить

дифференциальную диагностику.

Данное пособие призвано помочь студентам при самостоятельной

их работе с рентгенограммами грудной клетки. Поможет освоить уме-

ние анализировать элементы рентгенологического изображения орга-

нов грудной клетки в норме и при патологии, усвоить образы рентге-

нологических синдромов при патологии в легких, возникающих при

развитии туберкулеза легких и других заболеваниях органов дыхания.

Рентгенограмма – суммированная теневая картина всех орга-

нов и тканей грудной клетки на плоскости пленки.

Расшифровать (интерпретировать) рентгенограмму означает:

во‑первых, выявить элементы теневой картинки нормальных анато-

мических структур легкого и сравнить их с условными эталонами

нормы, отмечая при этом сходство или различие; во‑вторых, устано-

вить вид отклонений от нормы и соотнести эти явления с одним или

с несколькими синдромами патологии легких.

Интерпретация рентгенограммы представляет собой процесс ре-

шения задачи на распознавание, следовательно, освоить умение чи-

тать рентгенограмму можно лишь в ходе самостоятельной работы

с рентгенографическими изображениями.

Учебный материал в работе представлен в виде обучающих и кон-

тролирующих программ. Обучающие программы даны в виде ТЕХ-

НОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ, имеющих одинаковый принцип постро-

ения. Каждая технологическая карта включает: общую програм-

му осваиваемой темы в виде блок-схемы и таблиц. В первом столб-

це определено учебное задание, во втором – существенные признаки,

позволяющие выполнить это задание, в третьем – план (алгоритм) его

выполнения.