8
IV. Межпредметные и внутрипредметные связи:
при изу‑
чении данной темы используются знания, полученные при обучении
на кафедре общественного здоровья и здравоохранения (расчет эпиде‑
миологических показателей), кафедре инфекционных болезней и эпи‑
демиологии (эпидемический процесс).
V. Домашнее задание:
1) Составьте тесты на причинно-следственную связь:
(указания см. в теме занятия № 1)
Пример:
Утверждение
Обоснование
Ответ
Больной активным туберкуле‑
зом легких является эпидемиче‑
ски опасным
поэтому
Контактные лица подле‑
жат обязательному об‑
следованию
А
Для предупреждения развития
туберкулеза у детей и подрост‑
ков большое внимание должно
уделяться вопросам ранней диа‑
гностики туберкулеза
следовательно Группы риска по тубер‑
кулезу не представляют
особой заинтересован‑
ности
Б
Современная эпидемическая си‑
туация по туберкулезу в РФ ха‑
рактеризуется как благополучная
в связи с тем,
что
Основные показатели по
туберкулезу, характери‑
зующие эпидемическую
ситуацию по туберкуле‑
зу имеют ежегодную тен‑
денцию к снижению
В
Основным путем передачи тубер‑
кулеза является алиментарный
поэтому
У больных в 90% случа‑
ев регистрируются вне‑
легочные формы тубер‑
кулеза.
Г
2) Решите тестовые задания с указанием одного правильного
ответа:
1. Выделите наиболее частый путь проникновения туберкулезной ин-
фекции в организм человека:
а) алиментарный
в) контактный
б) аэрогенный
г) внутриутробный
2. Количество впервые выявленных больных активным туберкулезом
в течение года на 100 тыс. населения является показателем:
а) инфицированности
в) распространенности
б) заболеваемости
г) смертности