13
Студент должен уметь:
1. Назначать комплекс необходимых обязательных и дополнитель‑
ных диагностических методов исследований.
2. Интерпретировать и анализировать результаты данных исследо‑
ваний.
IV. Межпредметные и внутрипредметные связи:
при изу‑
чении данной темы используются знания, полученные при обучении
на кафедрах: микробиологии (раздел микобактерии), патологической
физиология (раздел частной патофизиологии), пропедевтики детских
болезней (обследование больного), детских болезней (исследование
функции дыхательной системы) кафедра биохимии (биохимические
показатели крови).
V. Домашнее задание:
1) Составьте тесты на причинно-следственную связь:
См. указания в теме занятия № 1.
2) Решите тестовые задания с указанием одного правильного
ответа:
1. Основными качественными и количественными методами опре-
деления микобактерий туберкулеза являются все перечисленные
ниже, кроме:
а) метода Циля – Нильсена
б) люминисцентного метода
в) окрашивания метиленовым синим
г) иммунологического метода
2. Основными питательными средами, применяемыми для культиви-
рования микобактерий туберкулеза, являются все указанные, кроме:
а) плотных сред
б) жидких сред
в) микрокультивирования по Прайсу
3. Рентгенологическое исследование при заболеваниях органов дыха-
ния следует начинать:
а) с флюорографии в прямой и боковой проекциях
б) с рентгеноскопии в различных проекциях
в) с обзорной рентгенографии в прямой и боковой проекциях