16
вание является малоинформативным. Важными методами диагностики
туберкулезной инфекции у детей являются иммунологические методы.
Наиболее широко применяются внутрикожныя пробы Манту и Диа‑
скинтест, реже – клеточные тесты
in
vitro
(
Quantiferon
и
Elispot
).
Проведение массовой иммунодиагностики в условиях медицин‑
ских организаций общей лечебной сети обеспечивает скрининг дет‑
ского населения на туберкулез, что способствует раннему выявлению
туберкулезной инфекции в обществе и улучшению эпидемической
ситуации по туберкулезу в целом.
II. Цель занятия:
Изучить методы иммунологической диагностики туберкулеза, ко‑
торые применяются среди детей.
III. Задачи занятия:
Студент должен знать:
1. Туберкулин, его состав и свойства.
2. Цели массовой и индивидуальной туберкулинодиагностики.
3. Показания для постановки туберкулиновых проб с 2 ТЕ, методи‑
ка проведения, интерпретация результатов, побочные действия.
4. Противопоказания для постановки туберкулиновых проб с 2 ТЕ.
5. Понятие «виража» туберкулиновой реакции и «гиперпробы»
Манту.
6. Дифференциальная диагностика между поствакцинной и ин‑
фекционной аллергией.
7. Аллерген туберкулезный рекомбинантный (проба Диаскин‑
тест): его биологические и иммунологические свойства, методика
проведения, учет и интерпретация результатов.
8. Иммунологические тесты
in vitro
(
Quantiferon
и
Elispot
).
Студент должен уметь:
1. Оценивать результаты постановки пробы Манту с 2 ТЕ и пробы
с препаратом Диаскинтест.
2. Определять показания и противопоказания к проведению тубер‑
кулинодиагностики и пробы с препаратом Диаскинтест.
3. Проводить дифференциальную диагностику между поствак‑
цинной и инфекционной аллергией.