25
3. Дополнительные методы исследования, необходимые для поста‑
новки окончательного клинического диагноза.
4. Оценить своевременность выявления пациента.
4) Расписать алгоритм диагностики туберкулезной инфекции.
5) Дать определение следующих понятий:
– первичное инфицирование
– параспецифические реакции
– туберкулезная интоксикация ранняя
– туберкулезная интоксикация хроническая.
Тема занятия № 6.
Первичный туберкулезный комплекс,
туберкулез внутригрудных лимфатических узлов, клиника,
диагностика, дифференциальная диагностика
I. Актуальность темы:
В структуре клинических форм туберкулеза у детей и подростков
преобладают туберкулез внутригрудных лимфатических узлов и пер‑
вичный туберкулезный комплекс. Нередко диагностика данных форм
туберкулеза у детей часто происходит на сроках 1–1,5 года от установ‑
ленного момента инфицирования микобактериями туберкулеза. Позд‑
няя диагностика приводит к осложненному течению туберкулеза, вы‑
раженным остаточным изменениям, развитиям обострений процесса.
Знание клинических проявлений часто встречающихся форм тубер‑
кулеза у детей позволит правильно ставить диагноз.
II. Цели занятия:
Изучить клинические проявления, диагностику, дифференциаль‑
ную диагностику первичного туберкулезного комплекса и туберкуле‑
за внутригрудных лимфатических узлов.
III. Задачи занятия:
Студент должен знать:
1. Патогенез, клинику, диагностику, дифференциальную диагно‑
стику, лечение первичного туберкулезного комплекса, его исходы
и осложнения.
2. Патогенез, клинику, диагностику, дифференциальную диагно‑
стику, лечение туберкулеза внутригрудных лимфатических узлов, его
исходы и осложнения.