Table of Contents Table of Contents
Previous Page  44 / 84 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 44 / 84 Next Page
Page Background

42

Тема занятия № 9:

Вторичные формы туберкулеза: клини-

ка, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение

I. Актуальность темы:

Под вторичным туберкулезом понимают туберкулез легких, воз‑

никающий в организме, сенсибилизированном микобактериями ту‑

беркулеза. Это определяет отсутствие казеоза в лимфатических узлах,

что свойственно первичному туберкулезу. У детей до 12 лет вторич‑

ный туберкулез встречается крайне редко, однако при тяжелой эпиде‑

мической ситуации по туберкулезу вторичные формы распространя‑

ются на более младший возраст. Уровень заболеваемости вторичны‑

ми формами подростков в 2–2,5 раза превышает заболеваемость у де‑

тей младших групп. Туберкулез у подростков протекает на фоне бур‑

ных процессов физического, полового, психического развития, отсю‑

да повышенный риск возникновения и неблагоприятного течения ту‑

беркулезного процесса.

К вторичным формам относят диссеминированный, очаговый, ин‑

фильтративный, туберкулему, кавернозный, фиброзно-кавернозный

и цирротический туберкулез. Вторичный туберкулез имеет ряд суще‑

ственных особенностей, знание которых позволяет определить кли‑

ническую форму заболевания, закономерности его течения и прогноз.

II. Цель занятия:

Изучить патогенез, клинические проявления, диагностику, диффе‑

ренциальную диагностику, принципы лечения вторичных форм ту‑

беркулеза у детей и подростков.

III. Задачи занятия:

Студент должен знать:

1. Диссеминированный туберкулез, подострый, хронический. Па‑

тогенез, клинику, особенности течения в различные возрастные пе‑

риоды; диагностику, рентгенологическую картину (синдром диссеми‑

нации в легких); дифференциальную диагностику с диссеминациями

другой этиологии (мелкоочаговые бронхопневмонии, милиарный кан‑

цероматоз, пневмокониозы, саркоидоз легких, грибковые поражения

легких, диффузные пневмофиброзы, экзогенный аллергический аль‑

веолит), принципы лечения.