50
Вопросы к задаче:
1. Клинический диагноз и его обоснование.
2. Какие дополнительные методы исследования необходимо прове‑
сти для установления окончательного диагноза.
3. С какими заболеваниями проводится дифференциальная диа‑
гностика.
4. Принципы лечения.
4) Дать определение следующих понятий
– Очаговый туберкулез
– Очаг Симона
– Очаг Гона
– Очаг Абрикосова
– Туберкулема истинная
– Псевдотуберкулема
– Инфильтративный туберкулез
– Казеозная пневмония
– Симптом снежной бури
– Кавернозный туберкулез
– Фиброзно-кавернозный туберкулез
– Цирротический туберкулез
– Симптом плакучей ивы
– Симптом кольцевидной тени
– Симптом круглой тени
– Синдром ограниченного затенения.
Тема занятия № 10.
Внелегочный туберкулез
I. Актуальность темы:
Внелегочные формы туберкулеза в общей структуре заболеваемо‑
сти туберкулезом составляют 10%, но среди детей и подростков их
доля выше – 15%. Развитие различных внелегочных форм туберку‑
леза у детей идет параллельно с туберкулезом органов дыхания. Это
подтверждает одно из свойств первичной туберкулезной инфекции –
склонность к генерализации. Специфические изменения могут возни‑
кать в различных органах уже в начале первичного периода туберку‑
лезной инфекции, однако внелегочный туберкулез может возникнуть