4
Студент должен уметь:
1. Собрать анамнез, выявлять жалобы ребенка, больного туберку‑
лезом, проводить объективное обследование.
2. Проводить осмотр ребенка: кожных покровов, наличие и оцен‑
ка поствакцинальных знаков, проводить пальпацию периферических
лимфатических узлов, оценить физикальные данные при обследова‑
нии основных систем.
3. Выявлять перенесенные и сопутствующие туберкулезу заболевания.
IV. Межпредметные и внутрипредметные связи:
при изуче‑
нии данной темы используются знания, полученные при обучении на ка‑
федрах: микробиологии (раздел микобактерии), патологической физио‑
логия (раздел частной патофизиологии), пропедевтики детских болезней
(обследование больного), детских болезней (исследование функции ды‑
хательной системы), философии и гуманитарных наук (биоэтика).
V. Домашнее задание:
1) Составьте тесты на причинно-следственную связь.
Указания: каждый предлагаемый тест состоит из утверждения
(слева) и обоснования (справа). В колонке ответов укажите:
А – если утверждение и обоснование верны, и относятся друг
к другу как следствие и причина;
Б – если утверждение верно, а обоснование ошибочно;
В – если утверждение ошибочно, а обоснование верно;
Г – если утверждение и обоснование ошибочны.
Пример:
Утверждение
Обоснование
Ответ
1. Липиды клеточной стенки
МБТ составляют до 60% су‑
хой массы клетки
Поэтому
МБТ весьма устойчивы во
внешней среде и месяцами
могут сохраняться на объек‑
тах внешней среды.
А
2. Попадая в организм МБТ
фагоцитируются нейтрофи‑
лами
Следовательно Нейтрофилы являются анти‑
генпрезентирующими клет‑
ками для Т‑лимфоцитов.
Б
3. Клиническая диагностика
туберкулеза у детей и подрост‑
ков не представляет трудности
Т. к.
При активном туберкулезе
нередко возникают измене‑
ния других органов и систем.
В
4. Поствакцинальный знак
не имеет диагностического
значения
Поэтому
При осмотре не подлежит
оценке
Г