Table of Contents Table of Contents
Previous Page  6 / 84 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 84 Next Page
Page Background

4

Студент должен уметь:

1. Собрать анамнез, выявлять жалобы ребенка, больного туберку‑

лезом, проводить объективное обследование.

2. Проводить осмотр ребенка: кожных покровов, наличие и оцен‑

ка поствакцинальных знаков, проводить пальпацию периферических

лимфатических узлов, оценить физикальные данные при обследова‑

нии основных систем.

3. Выявлять перенесенные и сопутствующие туберкулезу заболевания.

IV. Межпредметные и внутрипредметные связи:

при изуче‑

нии данной темы используются знания, полученные при обучении на ка‑

федрах: микробиологии (раздел микобактерии), патологической физио‑

логия (раздел частной патофизиологии), пропедевтики детских болезней

(обследование больного), детских болезней (исследование функции ды‑

хательной системы), философии и гуманитарных наук (биоэтика).

V. Домашнее задание:

1) Составьте тесты на причинно-следственную связь.

Указания: каждый предлагаемый тест состоит из утверждения

(слева) и обоснования (справа). В колонке ответов укажите:

А – если утверждение и обоснование верны, и относятся друг

к другу как следствие и причина;

Б – если утверждение верно, а обоснование ошибочно;

В – если утверждение ошибочно, а обоснование верно;

Г – если утверждение и обоснование ошибочны.

Пример:

Утверждение

Обоснование

Ответ

1. Липиды клеточной стенки

МБТ составляют до 60% су‑

хой массы клетки

Поэтому

МБТ весьма устойчивы во

внешней среде и месяцами

могут сохраняться на объек‑

тах внешней среды.

А

2. Попадая в организм МБТ

фагоцитируются нейтрофи‑

лами

Следовательно Нейтрофилы являются анти‑

генпрезентирующими клет‑

ками для Т‑лимфоцитов.

Б

3. Клиническая диагностика

туберкулеза у детей и подрост‑

ков не представляет трудности

Т. к.

При активном туберкулезе

нередко возникают измене‑

ния других органов и систем.

В

4. Поствакцинальный знак

не имеет диагностического

значения

Поэтому

При осмотре не подлежит

оценке

Г