Table of Contents Table of Contents
Previous Page  13 / 76 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 76 Next Page
Page Background

дает цокающие звуки, отдыхает, капризничает.

Время кормления 40 минут.

Объективно:

Лицо симметричное, профиль

выпуклый, губы не сомкнуты. Расстояние меж-

ду верхней и нижней челюсти 1,6 см. Движения

языка ограничены. При поднятии языка его кон-

чик раздваивается.

Вопросы:

Назовите причину нарушения данной функ-

ции. Какие профилактические мероприятия не-

обходимы для ее восстановления.

ЗАДАЧА 28

Ребенок 8 лет. Родители обратились с жало-

бами на привычное выдвижение нижней челю-

сти вперед.

Анамнез

: Молочные зубы прорезались в срок,

смена зубов – согласно возрасту. Отмечается

привычная поза – подкладывание руки под ниж-

нюю челюсть. Предпочитает мягкую пищу.

Объективно:

Лицо симметричное профиль

вогнутый, нижняя губа перекрывает верхнюю.

В полости рта нижние резцы перекрывают верх-

ние, между ними отсутствует контакт, сагит-

тальная щель 3 мм. Коронки молочных зубов

хорошо выражены. Возможно движение ниж-

ней челюсти назад, при котором резцы верхней

и нижней челюстей устанавливаются в контакт

по режущим краям.

Зубная формула:

16 55 54 53 12 11 21 22 63 64 65 26

46 85 44 83 42 41 31 32 33 74 75 36

У П

Вопросы:

Назовите причины формирующей-

ся патологии. Какие профилактические меро-

приятия необходимы для формирования физио-

логической окклюзии.

ЗАДАЧА 29

Ребенок 3 года. Мама обратилась с жалоба-

ми на слюнотечение, трудное пережевывание

пищи.

Анамнез:

Ребенок родился доношенным, на-

ходился на искусственном вскармливании с

2 месяцев, зубы прорезались в срок. Дышит

ртом, отказывается от твердой пищи.

Объективно:

Лицо симметричное, профиль

ближе в выпуклому, губы не сомкнуты. При

смыкании губ во время глотания отмечает-

ся толчок языка о губы. Верхние резцы не кон-

тактируют с нижними, отмечается их вестибу-

лярный наклон, сагиттальная щель 4 мм, верти-

кальная – 3 мм.

Зубная формула:

П

П П П П

П

55 54 53 52 51 61 62 63 64 65

85 84 83 82 81 71 72 73 74 75

Вопросы:

Какие функции нарушены? Назо-

вите причины формирующейся патологии.