дает цокающие звуки, отдыхает, капризничает.
Время кормления 40 минут.
Объективно:
Лицо симметричное, профиль
выпуклый, губы не сомкнуты. Расстояние меж-
ду верхней и нижней челюсти 1,6 см. Движения
языка ограничены. При поднятии языка его кон-
чик раздваивается.
Вопросы:
Назовите причину нарушения данной функ-
ции. Какие профилактические мероприятия не-
обходимы для ее восстановления.
ЗАДАЧА 28
Ребенок 8 лет. Родители обратились с жало-
бами на привычное выдвижение нижней челю-
сти вперед.
Анамнез
: Молочные зубы прорезались в срок,
смена зубов – согласно возрасту. Отмечается
привычная поза – подкладывание руки под ниж-
нюю челюсть. Предпочитает мягкую пищу.
Объективно:
Лицо симметричное профиль
вогнутый, нижняя губа перекрывает верхнюю.
В полости рта нижние резцы перекрывают верх-
ние, между ними отсутствует контакт, сагит-
тальная щель 3 мм. Коронки молочных зубов
хорошо выражены. Возможно движение ниж-
ней челюсти назад, при котором резцы верхней
и нижней челюстей устанавливаются в контакт
по режущим краям.
Зубная формула:
16 55 54 53 12 11 21 22 63 64 65 26
46 85 44 83 42 41 31 32 33 74 75 36
У П
Вопросы:
Назовите причины формирующей-
ся патологии. Какие профилактические меро-
приятия необходимы для формирования физио-
логической окклюзии.
ЗАДАЧА 29
Ребенок 3 года. Мама обратилась с жалоба-
ми на слюнотечение, трудное пережевывание
пищи.
Анамнез:
Ребенок родился доношенным, на-
ходился на искусственном вскармливании с
2 месяцев, зубы прорезались в срок. Дышит
ртом, отказывается от твердой пищи.
Объективно:
Лицо симметричное, профиль
ближе в выпуклому, губы не сомкнуты. При
смыкании губ во время глотания отмечает-
ся толчок языка о губы. Верхние резцы не кон-
тактируют с нижними, отмечается их вестибу-
лярный наклон, сагиттальная щель 4 мм, верти-
кальная – 3 мм.
Зубная формула:
П
П П П П
П
55 54 53 52 51 61 62 63 64 65
85 84 83 82 81 71 72 73 74 75
Вопросы:
Какие функции нарушены? Назо-
вите причины формирующейся патологии.