Table of Contents Table of Contents
Previous Page  3 / 76 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 76 Next Page
Page Background

3

Предисловие

Иллюстративные ситуационные задачи созданы сотрудниками 4 профильных стома-

тологических кафедр Ижевской государственной медицинской академии при консуль-

тативной поддержке и помощи по вопросам внутренних болезней доктора медицинских

наук, доцента кафедры факультетской терапии ИГМА А.Е. Шкляева. Данные клини-

ческие ситуации предлагаются в качестве материала для подготовки студентов к этапу

собеседования на итоговой государственной аттестации.

Активное применение клинических ситуаций в образовательном процессе студентов

формирует у будущего врача навыки логического мышления, умения применять теоре-

тические знания, полученные на смежных дисциплинах (по внутренним болезням, фар-

макологии, микробиологии и др.), при решении профессиональных вопросов на практи-

ке.

Мы не ставили задачу получить от выпускника заученный ответ, что подразумевают

задания в тестовой форме, когда требуются знания основ дисциплины и относительно

неоспоримые ответы на конкретные вопросы.

Клинические случаи, представленные в этом учебном пособии, диктовала сама прак-

тическая врачебная деятельность, когда не удается «уложить» симптомы в «простой»

диагноз, а при выборе лечебной тактики требуется не только узкая профессиональная

деятельность, но и комплексный лечебно-диагностический подход с привлечением дру-

гих специалистов.

Изложенные в учебном пособии ситуационные задачи определяют круг вопросов, ко-

торый должен знать выпускник при подготовке к итоговой государственной аттестации,

и надеемся, что подвигнут его к углубленному освоению своей будущей профессии.

Т.Л. Рединова,

доктор медицинских наук, профессор