3
Предисловие
Иллюстративные ситуационные задачи созданы сотрудниками 4 профильных стома-
тологических кафедр Ижевской государственной медицинской академии при консуль-
тативной поддержке и помощи по вопросам внутренних болезней доктора медицинских
наук, доцента кафедры факультетской терапии ИГМА А.Е. Шкляева. Данные клини-
ческие ситуации предлагаются в качестве материала для подготовки студентов к этапу
собеседования на итоговой государственной аттестации.
Активное применение клинических ситуаций в образовательном процессе студентов
формирует у будущего врача навыки логического мышления, умения применять теоре-
тические знания, полученные на смежных дисциплинах (по внутренним болезням, фар-
макологии, микробиологии и др.), при решении профессиональных вопросов на практи-
ке.
Мы не ставили задачу получить от выпускника заученный ответ, что подразумевают
задания в тестовой форме, когда требуются знания основ дисциплины и относительно
неоспоримые ответы на конкретные вопросы.
Клинические случаи, представленные в этом учебном пособии, диктовала сама прак-
тическая врачебная деятельность, когда не удается «уложить» симптомы в «простой»
диагноз, а при выборе лечебной тактики требуется не только узкая профессиональная
деятельность, но и комплексный лечебно-диагностический подход с привлечением дру-
гих специалистов.
Изложенные в учебном пособии ситуационные задачи определяют круг вопросов, ко-
торый должен знать выпускник при подготовке к итоговой государственной аттестации,
и надеемся, что подвигнут его к углубленному освоению своей будущей профессии.
Т.Л. Рединова,
доктор медицинских наук, профессор