3
ПРЕДИСЛОВИЕ
Цель пособия заключается в совершенствовании грамматической ком�
петенции обучаемых посредством систематизации представлений о грам�
матических явлениях английского языка на основе медицинской лексики.
Пособие состоит из одиннадцати разделов, при разработке которых
составители руководствовались принципом распространенности грам�
матических конструкций в устной и письменной формах медицинско�
го английского языка, а также принципом образцовости. Все разделы
имеют единую структуру. Предполагается, что обучаемые уже знакомы
с изучаемым грамматическим материалом на уровне программы сред�
ней общеобразовательной школы. В качестве повторения в каждой ча�
сти дается краткая информация о грамматическом явлении английско�
го языка в форме таблиц с примерами, после которых следует блок за�
даний на закрепление и систематизацию пройденного материала.
Упражнения выстроены по принципу от простого к сложному.
Они направлены на формирование грамматических навыков как в ре�
цептивном, так и в продуктивном видах речевой деятельности. Каж�
дый блок открывают упражнения на перевод предложений с англий�
ского языка на русский, при выполнении которых обучаемым пред�
лагается найти изучаемую грамматическую конструкцию, отметить ее
функционирование в английской речи, в частности в профессиональ�
ной коммуникации медицинских специалистов. Далее идут различные
языковые задания, выбор которых обусловлен особенностями изучае�
мой темы: здесь представлены, к примеру, аналитические упражнения,
требующие подстановки слова в правильную форму; тренировочные
упражнения, в которых необходимо построить предложения по пред�
ложенной модели, тесты множественного выбора. Стоит отметить, что
наряду с совершенствованием грамматических навыков, происходит
усвоение и медицинской лексики. При выполнении упражнений следу�
ет также акцентировать внимание обучаемых на лексической сочетае�
мости английских слов. Изучение грамматической темы завершается
переводом предложений с русского на английский язык.
Пособие может быть использовано как для аудиторной работы под
руководством преподавателя, так и для внеаудиторной самостоятель�
ной работы.