Table of Contents Table of Contents
Previous Page  84 / 100 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 84 / 100 Next Page
Page Background

82

Тема 17. ВВЕДЕНИЕ В НОЗОЛОГИЮ. 

УЧЕНИЕ О ДИАГНОЗЕ. ТАНАТОЛОГИЯ. 

ВРАЧЕБНАЯ КОНСТАТАЦИЯ СМЕРТИ. 

ЯТРОГЕННАЯ ПАТОЛОГИЯ

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Студент должен

знать:

• основные положения теории медицинского диагноза и их приме-

нение в работе врача;

• определение диагноза, требования и формулы его конструирова-

ния; систему принципов, предъявляемых к диагностическому процессу;

• принципы классификации заболеваний, их роль и место в

МКБ‑10.

• понятие основного заболевания, его осложнений, сопутствую-

щих болезней;

• определение комбинированных заболеваний;

• знать характеристику ятрогенной патологии.

Студент должен

уметь:

• формулировать патологоанатомический диагноз;

• сопоставлять клинический и патологоанатомический диагнозы;

• на основании клинических и патологоанатомических данных де-

лать заключение о характере патологического процесса и значении

его для человека.

Студент должен

владеть навыками:

• патологоанатомической диагностики заболеваний человека на

макро- и микроскопическом уровнях;

• проведения клинико-анатомических сопоставлений при заболе-

ваниях человека;

• формулировки патологоанатомического диагноза.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Нозология

 – учение о болезнях (от греч.

nosos

 – болезнь и

logos

 –

учение), позволяющее решать основную задачу частной патологии

и клинической медицины: познание структурно-функциональных вза-

имосвязей при патологии, биологические и медицинские основы бо-

лезней. Нозология отвечает на вопросы – что такое болезнь и чем она

отличается от здоровья, каковы причины и механизмы развития бо-