5
U
human
gum
bur
pure
unit
lung
surgery
cure
use
bundle
hurt
lure
student
button
turn
se´cure
tune
cup
surface
ma´ture
com´puter
pulse
turn
a´ssure
union
buccal
burst
during
in´clude
brush
return
curious
Y
dry
myth
myrtle
tyrant
my
syntax
byrnie
tyre
try
lymph
lyre
type
system
byre
shy
gym
Word Formation
2. a) Memorize the following suffixes and prefixes.
1. Суффиксы
-or
, -
er
– указывают на того, кто что-то делает (деяте‑
ля):
teacher
учитель
,
sculptor
скульптор
.
2. Префиксы
dis-
,
un-
,
in-
указывают на отрицание или отсутствие
того, что выражается в корне слова:
honest
честный
–
dishonest
нечест-
ный
,
usual
обычный
–
unusual
необычный
,
organic
органический –
in-
organic
неорганический.
Префиксы
im-
,
il-
,
ir-
являются фонетически‑
ми вариантами префикса
in-
:
im-
добавляется к словам, начинающим‑
ся на
b
,
m
,
p
;
il-
– к словам на
l
;
ir-
–
к словам на
r
.
3.
-ful
, -
less
– суффиксы прилагательных;
-ful
указывает на присут‑
ствие того, что выражается в корне слова, -
less
указывает на отсут‑
ствие:
beauty
красота
–
beautiful
красивый
,
sorrow
печаль
–
sorrowful
печальный
,
hope
надежда
–
hopeless
безнадёжный
,
home
дом
–
home-
less
бездомный
.
b) Read and translate the following words. Make up your own
sentences with 15–20 given words:
1). Worker, helper, actor, inventor, speaker, manager, designer, builder,
cleaner, gardener.
2). Impossible, indefinit, unknown, irregular, illegal, ineffective, illogi‑
cal, immovable, unreliable, imbalance, immoral, undone, incorrect, invis‑
ible, unforgettable.