Table of Contents Table of Contents
Previous Page  5 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 58 Next Page
Page Background

3

От автора

Впервые пособие имеет утилитарную междисциплинарную цель, сводя вое-

дино информацию о структуре, функциях и нарушениях мышления из психоло-

гического (патопсихологического, нейропсихологического), морфологического

(анатомия, гистология), теоретического (физиология, биофизика) и клиническо-

го (клиническая психология, психиатрия, неврология) научного знания.

Данное пособие необходимо для формирования:

– навыков овладения операциями клинического мышления, системного

подхода;

– умений сведения отдельных дисциплинарных морфологических, функ-

циональных, клинических блоков информации о структуре, норме и пато-

логии психосоматических органных систем в единую биопсихосоциальную

картину здоровья и болезни человека;

– умений «навигации» в огромном объеме медицинской и общегумани-

тарной информации, выделение основных категорий и дефиниций, и уста-

новление взаимосвязей между ними.

Благодаря этому пособие приобретает большое значение в полноценном

формировании у студентов таких общекультурных и профессиональных

компетенций, как способность и готовность анализировать социально-зна-

чимые проблемы и процессы, использование на практике методов гумани-

тарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук

в различных видах профессиональной и социальной деятельности; способ-

ность и готовность к формированию системного подхода к анализу меди-

цинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказатель-

ной медицины.

Учебное пособие восполняет отсутствие унифицированных новых источ-

ников информации, необходимых в процессе самостоятельной работы под-

готовки студентов.

Понятие о мышлении

«

Cogito, ergo sum

»

Р. Декарт

Ощущение и восприятие дают нам знание единичного – отдельных пред-

метов и явлений реального мира. Но такая информация не может рассма-

триваться как достаточная. Для того чтобы человек мог жить и нормально

трудиться, ему необходимо предвидеть последствия тех или иных явлений,

событий или своих действий. Знание единичного не является достаточным

основанием для предвидения. Для того чтобы предвидеть, надо обобщать

единичные предметы и факты и исходя из этих обобщений делать вывод от-

носительно других единичных предметов и фактов такого же рода.