46
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Недоношенный ребенок, определение. Классификация в зависимости
от массы тела при рождении.
2. Постконцептуальный возраст, скоррегированный возраст, определе‑
ния.
3. Морфо-функциональные особенности глубоконедоношенных детей:
А) особенности центральной и периферической нервной системы;
Б) особенности дыхательной системы;
В) особенности сердечно-сосудистой системы;
Г) особенности иммунной системы;
Д) особенности системы гемостаза;
Е) особенности пищеварительной системы;
Ж) особенности органов мочевыделительной системы;
З) особенности эндокринной системы;
И) особенности органов чувств.
4. Принципы оказания первичной и реанимационной помощи в родиль‑
ном зале детям с ЭНМТ и ОНМТ.
5. Основные медицинские мероприятия по первичной стабилизации
и мониторингу состояния детей, родившихся с ЭНМТ и ОНМТ.
6. Принципы обеспечения термонейтрального окружения ребенка, ро‑
дившихся с ЭНМТ и ОНМТ.
7. Назовите мероприятия развивающего ухода в отделениях реанимации
и интенсивной терапии.
8. Принципы энтерального питания детей, родившихся с ЭНМТ и ОНМТ.
9. Принципы парэнтерального питания детей, родившихся с ЭНМТ
и ОНМТ.
10. Преимущества естественного вскармливания детей, родившихся
с ЭНМТ и ОНМТ.
11. Принципы респираторной терапии детей, родившихся с ЭНМТ и
ОНМТ (СДППД, ИВЛ).
12. Показания к введению сурфактанта.
13. Бронхолегочная дисплазия: определение, принципы лечения и профи‑
лактики.
14. Принципы профилактики гемодинамических нарушений у детей, ро‑
дившихся с ЭНМТ и ОНМТ.
15. Принципы ведения детей с гемодинамически значимым открытым
аортальным протоком.