50
Ответы к тестовым заданиям:
1–в, 2–б, 3 – постконцептуальный возраст – предполагаемый общий (т. е.
гестационный +постнатальный) возраст недоношенного ребенка в неделях
с начала последнего менструального цикла матери, 4 – б, 5 – в, 6 – б, 7 – б,
8 – б, 9 – а, 10 – г; 11 – в, 12 – а, 13 – скоррегированный возраст – возраст с вы‑
четом недостающего количества недель внутриутробной жизни, раньше ко‑
торого он родился до 40 недель гестации, 14 – г, 15 – в, 16 – б, 17 – в, 18 – а,
19 – а, 20 – в, 21 – а, 22 – б, 23 – в, 24 – б, 25 – б, 26 – в, 27 – а.
ЗАДАЧИ
Задача 1.
Ребенок от 3‑й беременности, протекавшей на фоне угрозы
прерывания, анемии 2 степени, фетоплацентарной недостаточности. Мама –
носитель ЦМВ, у бабушки по линии мамы – коллагеноз. Роды преждевре‑
менные, на 31‑й неделе гестации. Масса ребенка при рождении 1200 г, дли‑
на 47 см, оценка по шкале Апгар 5–8 баллов. С рождения – СДР тяжелой
степени. В родовом зале введен порактант альфа – 240 мг. Необходимость
в ИВЛ сохранялась в течение одного месяца, потребность в кислороде бо‑
лее 40%. У ребенка длительно наблюдались одышка, резистентность груд‑
ной клетки, хрипы в легких, наличие бронхообструктивного синдрома. При
осмотре в возрасте 2 месяцев: масса 1700 г, грудная клетка бочкообразной
формы, вздута, имеется втяжение межреберий при дыхании. Отмечается
одышка с втяжением межреберий при дыхании, стридор. Кожные покровы
бледно-цианотичные. Границы относительной тупости сердца расширены.
Тоны сердца приглушенные, ритмичные, ЧСС – 138 в минуту. Живот мяг‑
кий, печень +2,5 см из-под края реберной дуги. Умеренная гипотония.
Общий анализ крови:
Hb
– 91 г/л,
Er
–3,5×10
12
/л,
MCV
–100
fl
,
MCH
–30
pg
,
MCHC
–340
g
/
l
, тромбоциты –230×10
9
/л, лейкоциты – 15×10
9
/л, П – 5%, С –
58%, Л –37%, СОЭ –5 мм/час.
Рентгеногрмма грудной клетки: усиление легочного рисунка, тяжи лен‑
тообразные, инфильтративных теней нет.
Вопросы:
1. О какой патологии Вы думаете?
2. Какие этиологические и патогенетические механизмы обусловили
данное состояние у ребенка?
3. Какие дополнительные методы исследования необходимы для уточне‑
ния диагноза?
4. Принципы лечения.
5. Методы профилактики данного состояния.
6. Прогноз.