52
куторные границы относительной сердечной тупости не изменены. Тоны
сердца приглушены, выслушивается систолический шум над областью
сердца. Живот правильной формы, мягкий, доступен пальпации, печень
+ 1,5 см от края реберной дуги, селезенка не пальпируется. Мочеиспускание
самостоятельное, моча светлая, диурез 2 мл/кг/час.
Полный анализ крови:
Er
– 5,1×10
12
/л,
Hb
– 162 г/л,
М
С
V
– 98
fl
, МНС –
31
pg
, МСНС – 33 г/л,
L
е – 10,6×10
9
/л, п – 3%, с – 32%, л – 55%, м – 10%, тром‑
боциты – 240×10
9
/л, СОЭ – 2 мм/час.
Кислотно-основное состояние крови:
pH
– 7,22 (
N
– 7,35–7,4),
BE
–
–7 ммоль/л (
N
– ±2,5 ммоль/л), PaCO
2
–70 мм рт. ст. (
N
– 35–45 мм рт. ст.),
PaO
2
–35 мм рт. ст. (
N
– 55–65 мм рт. ст.).
Глюкоза крови – 1,6 ммоль/л.
Рентгенография органов грудной клетки: диффузное снижение прозрач‑
ности легочных полей, воздушная бронхограмма.
Вопросы:
1. Сформулируйте клинический диагноз.
2. Назначьте план дополнительного обследования.
3. Определите тактику лечения.
Задача 4.
Девочка от II беременности, протекавшей с гестозом II полови‑
ны, фето-плацентарной недостаточностью; II преждевременных родов при
сроке гестации 32 недели. Родилась с массой тела 1500 г, длиной 40 см, оцен‑
кой по шкале Апгар 3–6 баллов.
С рождения отмечались признаки респираторного дистресс-синдрома.
На 3‑и сутки состояние резко ухудшилось, появились приступы апноэ. С 4‑х
суток – клонико-тонические судороги. На 5‑е сутки девочка вялая, часто
срыгивает. Самостоятельное дыхание неритмичное, находится на ИВЛ. Ды‑
хание проводится во все отделы, хрипов нет. Тоны сердца ритмичные, ЧСС
152 в мин. Живот мягкий, паренхиматозные органы не увеличены. Рефлек‑
сы новорожденного не вызываются. Тонус мышц асимметричен, слева выше.
Сухожильные рефлексы оживлены,
S
>
D
. Отмечается судорожная готов‑
ность. Большой родничок 3×3 см, пульсирует, сагиттальный шов – 0,5 см,
малый родничок 0,8×0,8 см.
Нейросонограмма: мозговая паренхима слабо дифференцирована. Боко‑
вые желудочки расширены во всех отделах, в их полостях – гиперэхогенные
включения.
Вопросы:
1. Сформулируйте клинический диагноз.
2. Назначьте план дополнительного обследования.
3. Определите тактику лечения.