Table of Contents Table of Contents
Previous Page  56 / 62 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 56 / 62 Next Page
Page Background

54

а высокие звуки – в ее

задних отделах. Нижнее

двухолмие является реф-

лекторным

двигатель-

ным центром, через ко-

торый подключается

tr.

Tectospinalis

(рис.12).

Благодаря этому при

раздражении слухового

анализатора рефлекторно

подключается спинной

мозг для выполнения ав-

томатических движений,

чему способствует и под-

ключение верхней оливы

с мозжечком; подключа-

ется также медиальный

продольный пучок (f

asc.

longitudinalis medialis

),

объединяющий функции

двигательных ядер че-

репных нервов.

Связь с психологией.

Так же как и зрительный

анализатор, слух позво-

ляет ориентироваться в

текущей социальной си-

туации вокруг и строить

подходящую модель по-

ведения. Новорожденный

запоминает именно голос

матери. Благодаря слуху

формируется речь и раз-

личные навыки, необхо-

димые для общения и су-

ществования в обществе.

Нарушение слуховой

функции накладывает определенный отпечаток на развитие личности

неслышащего, ставит его в специфические условия существования

Рис. 12 Схема пути слухового анализа-

тора: 1 - височная доля; 2 - средний мозг;

3 - перешеек ромбовидного мозга;

4 - продолговатый мозг; 5 - улитка;

6 - вентральное слуховое ядро;

7 - дорсальное слуховое ядро;

8 - слуховые полоски; 9 - оливо-слуховые

волокна; 10 - верхняя олива:

11 - ядра трапециевидного тела;

12 - трапециевидное тело; 13 - пира-

мида; 14 - латеральная петля; 15 - ядро

латеральной петли; 16 - треугольник

латеральной петли; 17 - нижнее двухол-

мие; 18 - латеральное коленчатое тело;

19 - корковый центр слуха.