54
а высокие звуки – в ее
задних отделах. Нижнее
двухолмие является реф-
лекторным
двигатель-
ным центром, через ко-
торый подключается
tr.
Tectospinalis
(рис.12).
Благодаря этому при
раздражении слухового
анализатора рефлекторно
подключается спинной
мозг для выполнения ав-
томатических движений,
чему способствует и под-
ключение верхней оливы
с мозжечком; подключа-
ется также медиальный
продольный пучок (f
asc.
longitudinalis medialis
),
объединяющий функции
двигательных ядер че-
репных нервов.
Связь с психологией.
Так же как и зрительный
анализатор, слух позво-
ляет ориентироваться в
текущей социальной си-
туации вокруг и строить
подходящую модель по-
ведения. Новорожденный
запоминает именно голос
матери. Благодаря слуху
формируется речь и раз-
личные навыки, необхо-
димые для общения и су-
ществования в обществе.
Нарушение слуховой
функции накладывает определенный отпечаток на развитие личности
неслышащего, ставит его в специфические условия существования
Рис. 12 Схема пути слухового анализа-
тора: 1 - височная доля; 2 - средний мозг;
3 - перешеек ромбовидного мозга;
4 - продолговатый мозг; 5 - улитка;
6 - вентральное слуховое ядро;
7 - дорсальное слуховое ядро;
8 - слуховые полоски; 9 - оливо-слуховые
волокна; 10 - верхняя олива:
11 - ядра трапециевидного тела;
12 - трапециевидное тело; 13 - пира-
мида; 14 - латеральная петля; 15 - ядро
латеральной петли; 16 - треугольник
латеральной петли; 17 - нижнее двухол-
мие; 18 - латеральное коленчатое тело;
19 - корковый центр слуха.